Билд снайпера fallout 4

Билд снайпера fallout 4

Читайте также:

комментариев 9

  1. Bethany:

    Разработчики Fallout 4 из Bethesda в своей новой игре полностью переработали систему прокачки персонажа и сделали ее заметно проще. Если во времена Fallout 3 мы говорили о том, как правильно «раскачивать» персонажа, то теперь корректнее говорить о том, какой стартовый билд лучше выбрать. Именно этой теме и будет посвящена данная статья.

    Как выбрать лучший стартовый билд персонажа Fallout 4?

    Начальная информация

    Хотя в Fallout 4 нет единственно верного и универсального билда, более того, практически все варианты будут играбельны, правильный выбор начальных вложений в S.P.E.C.I.A.L.-возможности вашего персонажа все таки является очень важным моментом игровой механики. Почти все ошибки, допущенные в момент раскачки персонажа в «прологе», могут быть исправлены, однако это долгий процесс и вы можете столкнуться с определенными неудобствами.
    Fallout 4 предлагает своим обладателям семь основных параметров персонажа: сила (S), восприятие (P), выносливость (Е), харизма (С), интеллект (I), ловкость (А) и удача (L) — система S.P.E.C.I.A.L.. Каждый параметр имеет 10 уровней для прокачки, а также 10 типов перков, у которых имеются собственные уровни. Уровень способности и выбранный перк оказывают влияние на игровой процесс. Есть три основных способа усилить вашего персонажа: во-первых, вы можете выполнять квесты, убивать врагов и получать за это очки опыта; во-вторых вы можете собирать различные журналы; а в-третьих искать так называемые «пупсы».
    Теперь поговорим о взаимосвязи между вложениями в очки статистики и в перки. Например, персонаж с прокачанным интеллектом получает больше опыта, чем все остальные ветки, а перк «Альтернативно одаренный» позволит получать в 3-5 раз больше опыта за любое действие, чем обычно, но это только если вы не качали ветку «интеллекта». Разные натурные сравнения говорят о том, что если вы не качали интеллект выше 4-го уровня, то обязательно надо брать перк «альтернативно одаренный» и, наоборот, при высоком интеллекте, это будет нерационально:
    По вертикали — количество получаемого опыта, по горизонтали — уровень интеллектаПо вертикали — количество получаемого опыта, по горизонтали — уровень интеллектаПо вертикали — количество получаемого опыта, по горизонтали — уровень интеллекта
    Еще одна полезная в плане получаемого ХР ветка — это харизма. Дело в том, что за успешное убеждение высокой сложности вы можете получить столько же опыта, сколько за убийство Когтя Смерти или мутанта Бегемота! В мире Fallout 4 довольно много мест, где вам потребуется убеждение, так что харизма — крайне полезный параметр персонажа.
    Только надо помнить, что она определяет шанс на успех и вы можете, сделав два успешных убеждения высокой сложности, провалить убеждение низкой сложности и наоборот. Для полноценного успеха придется переигрывать диалоги, однако вы можете вкачать определенные перки, дабы получить некоторое преимущество в разговоре с женщинами или мужчинами, и, следовательно, перезагружаться реже.
    Вот какие улучшения несут семь способностей главного героя:
    Сила (S): увеличивает переносимый груз, силу атаки в ближнем бою, а также позволяет улучшать броню (перки «Оружейник» и «Кузнец»);
    Восприятие (P): увеличивает точность оружия в V.A.T.S. позволяет захватывать им больше целей. Перк идеально подойдет для взломщиков и снайперов;
    Выносливость (E): увеличивает количество здоровья и уменьшает получаемый урон от стрелкового, лазерного или взрывчатого воздействий;
    Харизма (C): позволяет не только уговаривать встреченных персонажей, уменьшает цены в магазинах, но также дает возможность командовать NPC и брать их под контроль, включая Когтей Смерти!
    Интеллект (I): Помимо увеличения общего количества поступаемых ХР, открывает возможность для прокачки обычного и высокотехнологичного оружия, позволяет взламывать терминалы, управлять роботами, а также экономит расходование ядерных зарядов, необходимых для силовой брони. По праву самая важная способность игры, а ее перк «Бешенство ботаника» неоднократно спасет вам жизнь, а ваших врагов заставит растекаться по полу;
    Ловкость (A): дает больше очков действия в VATS и пригодится тем, кто хочет как ниндзя в ночи применять искусство ган-каты;
    Удача (L): увеличивает шанс критического урона, вероятность смерти ваших врагов от разных дурацких причин, увеличивает вероятность найти больше патронов и крышек на поле боя.
    Отдельно хотим отметить, что, в отличие от предшественников, Fallout 4 не накажет игрока, если он уже в начале игры выберет 10 очков способности из 10, поскольку в будущем она «приплюсует» еще 1 очко за «пупса».
    Для начала поговорим о вариантах, которые не заточены под какое-то конкретное оружие или стиль прохождения, то есть вы можете использовать их для своей игры как угодно.

    Билд Fallout 4 на исследование игрового мира и быстрое получение опыта

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 3 в «Харизму», 10 в «Интеллект», 2 в «Ловкость» и 2 в «Удачу».
    Лучший компаньон — Пайпер, поскольку билд рассчитан на исследование игрового мира, а с ней в напарниках вы будете получать вдвое больше опыта за открытие новых мест. Если вы завяжите романтические отношения, то будете получать вчетверо больше ХР за ограниченный период времени, но трахать ее придется как электровеник.
    Перки для получения: «Бешенство ботаника», «Взломщик», «Хакер», «Наука», «Фанатик оружия», «Халявщик», «Оружейник», «Медик», «Кладоискатель», «Свинцовое брюхо», «Стойкость», «Физик-ядерщик» и «Коммандос» или «Эксперт по карабинам», в зависимости от того типа оружия, которое вы предпочитаете. В первую очередь, качайте перки на крафт, чтобы быстро начать улучшать оружие, а «Бешенство ботаника» позволит выживать в тяжелых ситуациях. Когда и оно не будет спасает, качайте перки на выживание или здоровье. С другой стороны, можно использовать более смертоносное оружие!
    Преимущества и недостатки данного билда:
    оптимизирован на исследование игрового мира и быстрый набор очков опыта;
    возможность сразу взять топовое или предтоповое оружие, прокачать силовую броню;
    вам не придется покупать боеприпасы, материалы и хлам;
    достаточно большой переносимый вес;
    персонаж жив, пока мобилен;
    от вас требуется очень метко стрелять и предугадывать поведение врагов.

    Билд Fallout 4 на быстрое получение опыта

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 6 в «Силу», 4 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 8 в «Интеллект», 3 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Наука», «Фанатик оружия», «Сборщик Хлама» (2 очка).
    Лучший компаньон — Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    оптимизирован на сбор очков опыта и мобильность;
    достаточно просторный инвентарь и необходимый минимум в количестве очков действия;
    вы не сможете модифицировать радиационное оружие в начале игры;
    недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
    недостаток харизмы приведет к невозможности выполнять убеждение, по крайней мере, до 30 уровня персонажа.

    Билд Fallout 4 на крафт и постройку поселений

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 6 в «Харизму», 6 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Оружейник», «Кузнец», «Крепкая спина», «Одинокий странник» (3 очка), «Местный лидер» (2 очка), «Сборщик Хлама» (2 очка), «Наука», «Загадочный незнакомец».
    Лучший компаньон — без напарника (используйте перк «Одинокий странник») или же Престон Гарви, так как он увеличит ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    как следует из названия перка, надо будет мастером на все руки, поэтому надо вкачивать большое количество перков;
    благодаря этому уже в начале игры вы сможете модифицировать оружие, броню и силовую броню;
    также вы сможете строить и объединять поселения в единую торговую сеть;
    достаточно просторный инвентарь;
    недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
    самый минимум количества очков действия.

    Билд Fallout 4 без компаньона

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 5 в «Силу», 4 в «Восприятие», 1 в «Выносливость», 8 в «Харизму», 5 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Тусовщик» (3 очка), «Местный лидер», «Сборщик Хлама», «Загадочный незнакомец».
    Лучший компаньон — без напарника (используйте полностью вкачанный перк «Одинокий странник») или же Пайпер, с которой надо быстро завязать романтические отношения и оставить на базе, а вы пока будете получать двойные ХР путешествуя по Пустоши в одиночку.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    упрощенное прохождение квестов;
    можно переносить больше грузов;
    вы получите большее вознаграждение, ХР, чем в обычной ситуации.
    за это придется расплатиться минимумом здоровья и количеством очков действия.
    Следующие билды заточены на определенный тип оружия, в отличие от вариантов выше, здесь практически не качается ветка «интеллекта». Это не позволит вам быстро набирать уровни, но сделает убийства заметно быстрее.

    Общий оружейный билд Fallout 4

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 6 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 5 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Ночное существо», перки на повышение урона от оружия или рукопашного боя, в зависимости от того, что вы предпочитаете.
    Лучший компаньон — Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    можно носить большое количество груза;
    сильный ближний бой и баланс между выживаемостью и подвижностью;
    больше опыта ночью, чем днем;
    за это придется расплатиться отсутствием харизмы, интеллекта и выносливости.

    Билд для персонажа-рукопашника

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 3 в «Восприятие», 8 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 5 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Высшая лига» или «Хрясь!», «Человек-дерево», «Крепкая спина», практически все перки из «Восприятия» и «Выносливости».
    Лучший компаньон — Силач, который наносит огромный урон в ближнем бою или же Престон Гарви навыки которого увеличат ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    можно носить большое количество груза;
    очень сильный ближний бой, а упор на выживаемость позволит принимать меньший урон;
    билд прекрасно подойдет для тяжелого оружия, рукопашных стычек, холодного оружия и его разнообразных вариаций;
    вы не сможете вскрывать замки и терминалы;
    вы не сможете пользоваться снайперскими винтовками, а количество очков действия будет минимальным.

    Билд для любителей стелса или снайперок

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 1 в «Силу», 8 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 1 в «Интеллект», 7 в «Ловкость» и 8 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Снайпер», «Сквозные выстрелы», практически все перки из «Удачи» и «Ловкости».
    Лучший компаньон — Дъякон (большой урон в режиме скрытности), МакКриди (отличный шанс «поставить хэдшот»).
    Преимущества и недостатки данного билда:
    очень высокая точность стрельбы, длительная задержка дыхания;
    можно легко обнаружить или скрыться от врагов, скрытно убить их;
    незначительный вес переносимого груза;
    высокий шанс умереть в рукопашном бою.

    Спасибо за внимание!


    Обзор Fallout 4 — лишний ствол из убежища 111

    Чит-коды Fallout 4: на оружие, броню, предметы, опыт, характеристики, перки, книги

    Гайд: 12 перков Fallout 4 для доминирования в Пустоши

  2. Joker:

    Ребят, вы меня пугаете. Я игру ПОЛНОСТЬЮ ни разу не прошёл – знаю практически всё о норм билдах. Сейчас ищу себе что-нибудь лучше, чем я пидумываю – ничего не могу найти. А с билдом на снайпера и ебаться нечего –
    Сила – 4 ( 1 очка закинем интенсивной тренировкой, другое имплантом. )
    Восприятие – 6 ( Нам больше и не нужно, ведь всегда есть ЭД-Э)
    Выносливость – 4 ( Имплант на силу, ловкость, удачи и ещё что-нибудь )
    Харизма – 1 ( Она в этом билде ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ не нужна, ибо компаньоны нам нужны лишь для их способностей, да в качестве мяса, ведь дамаг вливаем МЫ )
    Интеллект – 7 ( Можно и 8. Не понимаю, почему именно интеллект режут снайперу? Очки навыков лишними не бывают. Лучше выносливость оставить маленькой, ведь мы снайпер, ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ нам танковать? )
    Ловкость – 9 ( Нужен для ОД в VATS, да для начального значения навыка “оружие”. Можно пожертвовать ловкостью ради интеллекта/удачи )
    Удача – 9 ( Желательно 10, ибо криты наш лучший друг, да и в азартные игры можно поиграть – удача на нашей стороне.)
    И да, навык ” обращение с оружием “. Парень, ты адекватный вообще, не? Снижает требования к силе на 2, но сила должна быть для этого МАКСИМАЛЬНОЙ! ¦¦¦¦¦¦¦¦лся? Сила наоборот должна быть МЕНЬШЕ 10. Итог – у нас 6 силы, берём этот перк и вот – юзаем крупнокалиберную.

  3. Gianna:

    Теперь рассмотрим квесты, пройдя которые, мы получим ощутимые бонусы, которые сделают нашего героя ещё более смертоносным.
    Выйдя из “Убежища 101”, первым делом идём в “Ривет-Сити”, ищем там лабораторию (найти её будет совсем не трудно, так как везде развешаны указатели), и забираем со стола доктора Ли пупса на “Интеллект”.
    Потом возвращаемся в “Мегатонну”, и выполняем местные квесты по обезвреживанию бомбы, латанию трубопровода и т.д.).
    После чего заходим в “Магазин на кратере”, и берём у Мойры Браун квест “Руководство по выживанию на пустошах”[ru.fallout.wikia.com]. Выполняем все второстепенные задания, и при сдаче заданий всегда выбираем нижние варианты ответа. В результате чего, мы получим способность “Скаут Мастер”, которая увеличит нашу сопротивляемость ядам и радиации на 6%, и что самое главное, даст дополнительный шанс в 3% к вероятность крит. урона.
    Далее отправляемся в “Ривет-Сити”, и выполняем местный квест ” Искусственный человек[ru.fallout.wikia.com]” (можно выполнить его одновременно с предыдущим квестом), причём нужно сдать робота Зиммеру, после чего он даст нам замечательную способность “Супер-рефлексы”, которая добавит нам 10% меткости в режиме V.A.T.S.
    Далее выполняем квест “Они!”, про который я уже писал выше, и получаем 25% сопротивлению огню, и что самое главное +1 к “Восприятию”.
    После чего отправляемся проходить дополнение “Операция: Анкоридж”[ru.fallout.wikia.com], после прохождения которого получаем имба-броню “Китайская стелс-броня”, про которую я так же писал выше. Кроме того, существует способ вытащить из виртуальной реальности неломающееся оружие ( в том числе боевой дробовик и снайпу). Как это сделать смотрите в моём отдельном руководстве: Неломающееся оружие из дополнения “Operation: Anchorage”..
    Если вы решите не использовать “читерную” стелс-броню, то далее мы идём выполнять квест “Рейнджеры Рейли”[ru.fallout.wikia.com], после прохождения которого мы получим Боевую броню Рейнджеров.
    Затем, выполняем серию квестов, для получения Хоккейной маски Леду.
    Далее проходим ещё одно дополнение, под названием The Pitt[ru.fallout.wikia.com], после прохождения которого мы получим Инфильтратор [ru.fallout.wikia.com], который существенно облегчит нам дальнейшее прохождение игры. Так же, при прохождении дополнительного квеста по поиску “стальных чушек”, мы можем получить Плавильщик[ru.fallout.wikia.com], который будет “лазерной” альтернативой дробовику, и Дырокол[ru.fallout.wikia.com], который является улучшенной версией Инфильтратора.
    Не помешает, так же, пойти дополнение Point Lookout[ru.fallout.wikia.com], в котором мы сможем получить две полезные способности: Превосходный защитник[ru.fallout.wikia.com] и Экология гулей[ru.fallout.wikia.com], которые увеличат наносимый нами урон.
    Ну вот и все необходимые квесты, после прохождения которых мы и превратим нашего персонажа в “Идеального” снайпера.

  4. Stone:


    Как правильно использовать билды персонажа, играя в Fallout 4? Читайте рекомендации и делайте своих героев более мощными и убойными в ситуации любой сложности.
    Билды персонажа в Fallout 4
    Для максимальной отдачи от игрового персонажа разработчики Fallout 4 внесли в игру систему построения его возможностей, кратко называемую билдом. Благодаря ей каждый игрок может настроить своего героя так, чтобы он в точности соответствовал необходимой линии поведения в разных ситуациях игры. Поэтому в Фоллаут 4 билды очень популярны, хотя и используются не всеми геймерами.
    Система S.P.E.C.I.A.L. предлагает выбрать несколько характеристик персонажа, виляющих на его способности. Это величина силы, степень восприятия и выносливости, мера харизмы, развитость интеллекта, натренированность ловкости и сопутствие удачи. Показатели оцениваются по шкале, чем выше относительное число, тем, соответственно, лучше навык. При необходимости можно воспользоваться уже рекомендуемымибилдами, предназначенными для определенной роли.
    Примеры билдов
    • Снайпер. В Fallout 4 билд снайпера подбирается следующим образом. Характеристика силы – 3 балла, восприятия – 5, выносливости – 1, харизмы – 3, интеллекта – 6, ловкости – 7, удачи – 3. Описание каждого параметра можно сразу увидеть при его выборе. Дополнительно подбираются перки. Для снайпера пригодится карабин с глушителем, поэтому кроме Эксперта по карабинам берем Песочного человека. Для того чтобы бесшумно двигаться ночью, в билд пистолетчика в Fallout 4 добавим Лазутчика и Ниндзя, также пригодится перк Ночное существо. Все эти умения берем по максимуму. Для повышения выживаемости выбираем Оружейника, качаем до предела, а из Науки берем одну звезду. Для убойной стрельбы берем Фанатика оружия, Одинокого странника и Кровавую баню. Чтобы повысить выносливость, берем Живчика. Для улучшения захвата оружия выберем Карманника, а для ведения боя разрывными видами оружия – Эксперта-подрывника. Взламывать различные замки и терминалы нам помогут перки Взломщика и Хакера. В игре Фоллаут 4 билды, подобные описанному, смотрятся очень гармонично, не портя удовольствие от прохождения излишеством стойкости.
    [media=
    • Ближний бой. В Fallout 4 билддля ближнего боя нам понадобится максимальная сила, а все остальные очки мы отдаем удаче. По настройке перков – Высшая лига берется по максимуму, потому как владение холодным оружием в ближнем бою является определяющим для победы. Важность оружия – берем Оружейника по максимуму. Стойкость к ранам просто необходима, берем всю возможную Выживаемость. Для совершенствования оружия пригодится Кузнец, а для увеличения урона и повышения сопротивляемости берем Человека-дерево. Дистанцию боя можно увеличивать, используя Блиц.
    Подбор настроек
    Кроме рассмотренных билдов, можно пробовать свои собственные установки. Самый лучший билдFallout 4 – тот, который эффективен при манере ведения игры геймера.В самом начале игрового процесса, когда мало опыта ведения боев, в Fallout 4 билды персонажа могут использоваться или мало, или вовсе не использоваться. Но по мере накопления умений и понимания сути поведения они становятся незаменимыми помощниками в тех квестах, где враги особенно беспощадны.При желании можно выстроить для своего героя Fallout 4 билднаподобие танка в плане непробиваемости и убойности. Препятствием к получению сразу мощного билда является простое отсутствие возможностей на начальном этапе игрового процесса. По мере накопления ресурсов в Fallout 4 билды развития персонажа прогрессируют.

  5. Fry:

    Чертову дюжину навыков, предложенных в Fallout 3, можно разделить на три группы: ключевые, полезные и бесполезные для стрелка. Ключевые навыки — те, которые влияют на исход боя. Полезные облегчат мирное существование. Жизнь на Пустоши будет гораздо приятней, если мы будем гармонично развивать и те, и другие. Вспомним те способы, которыми можно повысить уровень владения навыком.
    Самый простой — получив повышение уровня, распределить очки опыта.
    Можно выбрать три навыка в качестве «основных» (Tag), это даст разовую прибавку по 15 очков к каждому.
    Начиная со второго уровня можно выбирать способности, дающие от 5 до 15 очков к одному или нескольким навыкам.
    «Спецодежда». Пока она на вас, некоторые навыки повышаются на 5–15 очков.
    В развалинах можно находить книги, как в Fallout 2, каждая прочитанная книга прибавляет 1 очко к одному из умений.
    Коллекционирование пупсов Волт-Тек. Подобрав очередную фигурку, единоразово получим 10 очков.
    Это важно: бессмысленно поднимать даже самые важные навыки до предельной отметки 100 очков, просто вкладывая заработанный опыт. Более разумно развивать каждый из них до 75, а оставшиеся 25 добирать пупсами, снаряжением, способностями и книгами.
    По замыслу создателей Fallout 3, точность и эффективность стрельбы зависят от уровня владения оружием, степени изношенности «ствола» и умения незаметно подкрасться. Мы уже знакомились с навыками персонажа в руководстве. Но какие из них самые полезные для создания героя-снайпера?
    Скрытность. Идеальная позиция для нас — хорошо замаскированное укрытие. Увы, заранее мы не можем его подготовить, так что придется научиться сливаться с окружающей обстановкой.

    Хороший китаец — мертвый китаец. Закон Анкориджских утесов.
    Легкое оружие. Самое распространенное оружие на Столичной Пустоши — пистолеты, ружья, винтовки, дробовики. У вас всегда будут в избытке боеприпасы и запчасти для ремонта.
    Энергетическое оружие. Превосходит по «убойности» легкое, но в начале игры встречается слишком редко. Имеет смысл развивать только после встречи с Анклавом в зале проекта «Чистота».
    Ремонт. Крайне важный навык уже на первых этапах игры. Оружия на Пустоши много, но оно в ужасном состоянии и после каждого боя становится только хуже. Можно после каждой стычки стремительно бежать «на починку», но гораздо проще отремонтировать самому.
    Если мы не собираемся приводить в жизнь политику геноцида вручную (желающим уничтожить население Пустоши — президент Эдем в помощь), то нам пригодятся еще три хорошо развитых навыка.
    Красноречие. Даже после ядерной войны слово может быть убедительнее пистолета, а информация ценнее денег. Пригодится и для успешного прохождения нескольких квестов.
    Наука и Взлом. Полезны для подбора паролей к терминалу отключения турелей, открытия ящика с боеприпасами или просто удовлетворения жгучего любопытства.
    Задатки и способности Тщательный подбор способностей (Perks) — ключ к развитию правильного персонажа! В категорию «взять непременно» включаем Коммандо, Точность, Снайпер, Критический урон, Массированный огонь. Эти способности увеличивают наносимый урон и повышают шанс критического удара. Смерть на взлете, как завершающий штрих, сделает бой в режиме V.A.T.S. практически не зависящим от количества очков действия.
    В развитие навыков можно вкладывать очки, не затрачивая непосредственно опыт. Такие способности, как Ворюга, Фанатик оружия и Бесшумный бег, сэкономят целых 70 очков опыта. Стоит взять и способность Образованный ради дополнительных 45 очков. Как видите, того, что мы компенсировали способностями, с лихвой хватит на развитие целого навыка.
    Способность Робототехник тоже пригодится — так мы сократим расход боеприпасов и стимпаков в бою с роботами-охранниками.
    Оставшиеся четыре раза лучше брать Интенсивную тренировку, подтягивая базовые характеристики восприятия и интеллекта.
    Одеваемся со вкусом

    Какие шапки носят в этом сезоне?
    В предыдущих играх серии с костюмами было туго, а верхом совершенства казалась силовая броня. В мире Fallout 3 одежки снабжены различными эффектами, так что теперь приходится держать целый гардероб. Например, рабочие комбинезоны увеличивают навык «Ремонта». Надев белый халат, герой почувствует себя умнее, и навык «Наука» вырастет на 5–10 очков. Деловой костюм прибавит веса вашим словам, и даже повседневная или прогулочная одежда довоенной эпохи полезна — она повышает ловкость.
    В итоге лучшей броней становится не та, которая лучше защищает, а та, которая сочетает высокую степень защиты и полезные эффекты. Увы, громыхающая на каждом шагу силовая броня малополезна для снайпера. Зато стоит обратить внимание на бронекомбинезон Убежища 101 и боевую броню рейнджеров Рейли.
    А если у вас стоит дополнение Operation Anchorage, не забудьте прихватить с полки в бункере китайскую стелс-броню (защита 28, вес 20, эффекты: +15 скрытность, стелс-режим), она неплохо защищает, в режиме скрытности делает вас невидимкой и ремонтируется с помощью обычной разведброни. Ну а на первых порах можно обойтись бронированным комбинезоном (защита 12, вес 15, эффекты: +5 легкое оружие, +5 энергооружие), который даст Мойра за помощь в написании первой главы «Руководства по выживанию». Лучшая же броня, на мой взгляд, — боевая броня рейнджеров Рейли (защита 39, вес 27, эффекты: +1 к удаче, + 10 легкое оружие, + 5 очков действия в V.A.T.S.).
    Home! Sweet Home!

    Главней всего — уют в квар-
    тире. А война не убежит…
    В свободное от уничтожения супермутантов время вам может захотеться навести дома порядок. Для этого есть все возможности — на Пустоши немало предметов, которые приукрасят суровый быт обитателей постъядерного мира. Для начала стоит купить домашний интерьер у Мойры или в бутике Тенпенни-тауэр. Мой выбор — довоенный стиль, он самый уютный. Затем, вооружившись клавишей «Z», можно заняться расстановкой трофеев. Вынести мусор: пустые бутылки, ржавые банки, мешающие предметы растащить по углам, на полках расставить напитки, сложить грязную посуду в раковину, рассадить на кровати плюшевых мишек, разложить книги на рабочем столе. Для полного погружения можете даже переодеваться дома в повседневный костюм, а для визита к торговцу — в довоенную прогулочную одежду. Пользы никакой, но ведь это ролевая игра, или как?
    Жаль только, что не все предметы можно спрятать в инвентарь: вентилятор или телефон придется переносить из комнаты в комнату на руках, и вынести их за пределы дома вы не сможете.
    Это баг: некоторые предметы в игре меняют размер. Маленькая рюмочка, выложенная из инвентаря, дома может вырасти до размеров пивной кружки, а грузовичок с ядер-колой, наоборот, уменьшиться в размере.
    Был трудный бой Пора перейти к рассмотрению боевых тактик. Несмотря на то, что Fallout 3 остается ролевой игрой и самый важный фактор — это правильное развитие персонажа, наш успех зависит еще от минимум двух — против кого воюем и на какой местности.

    Лучший вид на Пустошь — с высоты снайперской позиции.
    Открытое пространство можно назвать таковым лишь условно. Богатый рельеф, щедро украшенный остатками довоенной цивилизации, вызывает острое желание постоять и полюбоваться красотой уцелевшей природы. Правда, живописные «скелеты» особняков, затопленные низины, скалистые ущелья не только радуют глаз, но и мешают вовремя заметить врага.
    Закрытые помещения — это уцелевшие здания, служебные тоннели, метрополитен и пещеры. Тут вас будут ждать полутемные коридоры, узкие или широкие, прямые или извилистые. В метро иногда путь преграждают вагоны или укрепления местных обитателей, узкие проходы между которыми буквально напичканы ловушками.
    Смешанный тип — это пространства, ограниченные с нескольких сторон. Яркий пример — улицы, зажатые между стенами недоступных высоток и загроможденные неподвижными атомомобилями.
    На открытой местности снайперу раздолье. Высокий показатель восприятия позволяет заметить ничего не подозревающего врага издали, дальше дело техники — присесть, достать винтовку и скомандовать себе: «Огонь!». Разбросанные тут и там каменистые возвышенности — еще одно замечательное место для устройства огневой точки. Когда врагов несколько, например, отряд Анклава или банда рейдеров, выстрел выдаст ваше местонахождение. Тогда достаточно отползти за камни и переждать, пока переполох уляжется.
    Случай из практики: как-то перед рассветом я отправилась из Андейла на завод «Нюка-колы». Спускаясь с холма, заметила внизу движение — это отряд солдат Анклава под руководством офицера делал утреннюю зарядку — 300 отжиманий в полной боевой экипировке! В оптическом прицеле моей «Виктории» на мгновение мелькнул высокомерно задранный козырек фуражки. Через секунду офицер упал. Я уже готова была отползти за ближайший камень, но, похоже, физкультурники даже не заметили потери. Следующим был крайний справа рядовой. Его товарищи продолжали упражняться как ни в чем не бывало. Может, они подумали, что человек просто устал? В любом случае думать им оставалось недолго.

    Прячемся и стреляем — подло, но эффективно.
    В закрытом помещении, если это не длинный прямой тоннель метрополитена, лучше не делать ставку на «стрельбу издалека». Локация с большим количеством укрытий, комнат и темных углов больше располагает к игре в прятки. Ведь в ней обычно полно противников, а вы же не хотите, чтобы в перестрелку они ввязались всей компанией? Для начала выключим радио и прислушаемся — шум скажет нам гораздо больше, чем красные метки на компасе. Определив местонахождение врага, осторожно выглянем из-за укрытия. Если он достаточно далеко, привлечем внимание. Только не забудьте спрятаться сразу после того, как крикнете «ку-ку». Подпустим поближе и отправим к праотцам очередью в голову.
    Такая тактика хороша против супермутантов, рейдеров и наемников «Коготь». А вот против диких гулей она совершенно неэффективна, эти создания, если один раз заметят вас, уже не потеряют из виду. В бою против роботов-охранников и моделей «Мистер Храбрец» лучше не рассчитывать на короткую стычку. Здесь эффективным будет способ «очередь-спрятаться-подождать-подкрасться-очередь», и так до победного конца.
    На заметку: похоже, супермутанты, роботы и рейдеры тоже обожают игру в прятки, правда, они немного забыли правила. Вместо того чтобы говорить «кто не спрятался, я не виноват», они бубнят что-то вроде «выходи, трус, хватит прятаться».
    В отличие от закрытых и открытых пространств, на местности смешанного типа одной тактикой обойтись трудно, придется комбинировать. Как только покончите с наемниками компании «Коготь» или «Регуляторами», переведите дух, соберите трофеи и осмотритесь. Есть ли еще враги поблизости? Нет ли рядом «Укрытия Пуловски»? Много ли на улице довоенного транспорта? Если неподалеку есть группа супермутантов и «Пуловски», значит, у вас отличный повод сыграть в прятки — мутанты не умеют открывать дверь будочки-убежища.

    Ядерный гриб приятнее наблюдать издали.
    Лабиринт из довоенных машин лучше уничтожить заранее, вместе с противником, который наверняка прячется в его дебрях. Одна из самых неприятных ситуаций в игре — когда «меткий» выстрел супермутанта, целившегося в вас, приходится в бывший шедевр автопрома. Взрыв, конечно, получится красивый, но это не компенсирует перерасход стимпаков на ваше лечение.
    Самые распространенные противники в развалинах города — супермутанты. Зеленокожие редко ходят поодиночке, чаще парами (легковооруженный пехотинец и громила с доской в руках) или тройками (один гигант с пулеметом или ракетницей). Если вам встретился тяжеловооруженный мутант, лучше не калечить ему конечности, а стрелять по оружию в режиме V.A.T.S. Сломанное оружие мутанты не подберут и не смогут использовать против вас.
    На заметку: лучшее радио в этих краях — то, которое выключено. Только в полной тишине можно услышать, как рассказывает о себе Пустошь: свистом ветра, шорохом травы, эхом взрывов, треском счетчика Гейгера и дробной россыпью автоматных очередей. Идиллия… Если б еще анекдоты у супермутантов были смешными…
    ***
    Подводя итоги, хочется заметить — путь снайпера не для тех, кто предпочитает сложности. Ведь, следуя этим советам, вы вырастите непобедимого героя, играть за которого будет очень комфортно. Любителям усложнить жизнь на Столичной Пустоши я порекомендовала бы установить несколько модификаций. О них мы обязательно поговорим в следующих выпусках журнала. Оставайтесь с нами!
    Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.

  6. Видео по Fallout:

  7. Видео по Fallout:

  8. Видео по Fallout:

  9. Видео по Fallout:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять