«Почему игра вылетает на рабочий стол?» – этот вопрос уже давно не дает покоя большинству игроков Fallout 3. Сегодня мы попытаемся выяснить основные причины вылета Fallout 3 и разберем возможные ошибки при запуске игры. Итак, поехали! Что стоит сделать, прежде всего. Проверьте, соответствует ли конфигурация вашей системы официальным требованиям. Возможно, пора сделать upgrade? Установите последнюю версию драйверов на ваше оборудование. Также установите свежие версии DirectX, .NET Framework, XLiveRedist (Клиент Games for Windows LIVE) и VCRedist, часто ошибки возникают именно из-за этих библиотек. Если у вас видеокарта от Asus, проверьте установелнны ли приложения ASUS SMART DOKTOR, REGISTRED ONLINE и GAMERS OSD. Если это так, удалите их =)
Если Fallout 3 вылетает при запуске. Fallout 3 вылетает без ошибки Выделяем ярлык игры, вызываем контекстное меню и заходим в свойства. Переходим на вкладку «Совместимость», ставим галочку напротив «Запустить программу в режиме совместимости с», выбираем в выпадающем списке Windows 2000. Пробуем запустить. Если запускаем Fallout3 и видим розовый экран Скорее всего, розовый экран связан с неправильной установкой игры, а именно с файлом textures.bsa. Переустановите игру и дождитесь полного завершения установки (Ни в коем случае не завершайте процесс во время удаления временных файлов!). Если не помогло, возможно на жестком диске есть поврежденные сектора. Проверьте диск на наличие ошибок. Ошибка «Приложению не удалось запуститься, поскольку d3dx9_38.dll не был найден» Скорее всего, установлена устаревшая версия DirectX. Обновите DirectX и попробуйте запустить игру. Ошибка «Приложению не удалось запуститься, поскольку xlive.dll не был найден» или «Порядковый номер 5360 не найден в библиотеке DLL xlive.dll» Скачайте и установите новую версию XLiveRedist.msi (Games for Windows LIVE) с официального сайта Microsoft. “Ошибка приложения Fallout3.exe… AppName: fallout3.exe AppVer: 1.0.0.xx ModName: fallout3.exe ModVer: 1.0.0.xx Offset: 00xxxxxx…” Возможно, у вас стоит ассоциация файлов с расширением *.spd с какой-то программой. Чаще всего такие файлы ассоциируются с QuickTime, если это ваш случай (файлы можно посмотреть в Fallout 3\Data\Shaders), выполните следующие действия: Откройте QuickTime Player, далее идем в Edit->Preferences->QuickTime Preferences->File type. Убираем галочку с Streaming/SPD Stream descriptor. OK. Теперь пробуем запустить игру. Если у вас не установлен QuickTime, проверьте, возможно, какое-то другое приложение ассоциировано с spd файлами? Если Fallout 3 вылетает при начале новой игры или во время самой игры. Ошибка «Приложение fallout3.exe выполнило недопустимую операцию и будет закрыто» Возможно, в папке с игрой отсутствует один из архивов с шейдерами. Откройте файл «Мои документы\My Games\Fallout3\RendererInfo.txt». Найдите там параметр Shader Package и запомните число x, которое стоит напротив него. Теперь идем в «Fallout3\Data\Shaders» и смотрим, есть ли там файл shaderpackage0x.spd? Если нет, то копируем любой другой файл из этой папки и переименовываем его в shaderpackage0x.sdp. Если у вас установлен набор кодеков на подобии K-Lite Codec Pack, одной из причин вылета может быть ffdshow. Зайдите в настройку кодека. Выберете DirectShow Control. Находим «don’t use ffdshow in» и нажимаем на кнопку edit. Открываем папку с Fallout 3, выбираем fallout3.exe и жмем OK. Ошибка «Инструкция по адресу “0x00xxxxxx” обратилась к памяти по адресу “0x00xxxxxx”. Память не может быть “read”» Попробуйте отключить службу DEP в Windows. Для XP: Включите отображение скрытых системных файлов и найдите на системном диске файл boot.ini. Откройте его и установите значение noexecute=AlwaysOff. У вас должно получиться примерно следующие: [operating systems] multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS=”Microsoft Windows XP Professional RU” /noexecute=AlwaysOff /nopae /fastdetect Перезагружаемся. Для Vista и Win7: Нажимаем сочетание клавиш Win+R или находим в пуске «Выполнить». Пишем cmd, жмем Enter. Вводим команду «bcdedit.exe /set {current} nx AlwaysOff» и жмем Enter. Если вы всё сделали правильно, появится сообщение «Операция успешно завершена». Перезагружаемся. Если Fallout 3 виснет в помещениях Чаще всего эта проблема проявляется на 4-х ядерных процессорах. Попробуйте следующие: Если у вас Windows XP, установите обновление WindowsXP-KB896256-v4-x86-RUS, оно решает проблему со снижением производительности системы на некоторых процессорах. В *.ini файлах FALLOUT и FalloutPrefs, которые находятся по адресу “Мои документы\My Games\Fallout3\” найдите строку bUseThreadedAI=0 и замените её на bUseThreadedAI=1, ниже этой строки допишите строчку iNumHWThreads=2, выглядит это примерно так: [General] … bUseThreadedAI=1 iNumHWThreads=2 … Это должно решить проблему с зависанием Fallout 3 в зданиях и прочих помещениях.
Fallout 3 создан на том же движке, что и The Elder Scrolls IV: Oblivion , – Gamebryo engine, а это значит, что в настройках этих игр много общего. Fallout 3 можно достаточно тонко настроить с помощью меню настроек в лаунчере, но многие опции доступны только через конфиг-файлы. Некоторые настройки, работавшие в Oblivion ’е, здесь не действуют. Игра имеет 2 основных файла конфигурации, в которых хранятся все нстройки – это Fallout.ini и FalloutPrefs.ini, оба находятся по адресу ” *\Documents and settings\[имя юзера]\Мои документы\My Games \Fallout3\ ” в Windows XP, или ” *\Users \[имя юзера]\Documents\My Games \Fallout3\ ” в Windows Vista. Эти файлы можно редактировать любым текстовым редактором, например, Блокнотом. Перед редактированием сделайте резервную копию. Чтобы сбросить настройки, можно просто удалить эти файлы, при следующем запуске игры они будут созданы заново с настройками по- умолчанию. Дефолтные настройки можно также посмотреть в файле Fallout_default.ini , который лежит в папке с игрой, этот файл нежелательно редактировать или удалять. Содержимое файлов Fallout.ini и FalloutPrefs.ini очень похоже. Когда вы меняете настройки через лаунчер или в меню игры, изменения сохраняются в файле FalloutPrefs.ini , но некоторые системные настройки будут работать только при изменении Fallout.ini . После каждого параметра в скобках написано, в каком файле это нужно менять, но для надёжности можете менять опции в обоих файлах. Геймплей bDisableAllGore=1 Если значение опции =1, то в игре не будет крови и расчленения. Этой опции изначально нет в файле, нужно вручную дописать её в раздел [General], например под последней строкой sLanguage=ENGLISH. (Fallout.ini) bAllowScreenShot=1 Включение этого параметра позволит снимать скриншоты нажатием клавиши PrintScreen, они сохранятся в формате .bmp в папке с игрой или “* \Users\[ имя юзера]\AppData\Local \VirtualStore\Program Files\Bethesda Softworks\Fallout 3” под Windows Vista с UAC. (Fallout.ini) SScreenShotBaseName=ScreenShot После знака «=» пишется название скриншота. iC940 iC30 iC15 rDebugTextColor=255,251,233 Эти опции управляют позицией, количеством видимых строк и цветом шрифта консоли. Цвет задаётся в формате RGB: первое число – насыщенность красного, второе – зелёного, третье – синего. Примечание: переменная iC2 не влияет на размер шрифта, но если поставить там 0, игра может не запуститься. (Fallout.ini) fDefaultFOV=75.0000 Здесь указывается ваш угол зрения в градусах. Эта опция не работает правильно, поэтому для изменения угла зрения лучше использовать консольную команду (см. ниже). bShowQuestMarkers=1 Вкл. (1) или выкл. (0) маркеры квестов на компасе. (FalloutPrefs.ini) bBorderRegi1 Если стоит «0», будут убраны невидимые стены на границах карты. (Fallout.ini) bInvalidateOlderFiles=0 Эту опцию нужно включить (=1) при установке любых плагинов. При включении будут использоваться новые файлы, помещённые в папку Data, вместо оригинальных файлов в архивах. (Fallout.ini) iFPSClamp=0 Опция отвечает за синхронизацию физики игры и графики, или что-то в этом роде. Не рекомендуется трогать. (Fallout.ini) Интерфейс iSafeZ15 iSafeZ15 iSafeZ15 iSafeZ15 Чем меньше значения этих параметров, тем ближе к краям экрана находятся элементы интерфейса. (Fallout.ini) uPipboyColor=452952319 uHUDColor=452952319 С помощью этих опций можно точно настроить цвет интерфейса. Чтобы подобрать цвет, сначала используйте RGB Calculator (нажмите вверху Table, выберите цвет, скопируйте его 6- значный код из поля “HEX code area”). Затем вам понадобится конвертер. В поле “Insert HEX Value” вставьте ваш 6- значный код, затем допишите еще 2 знака, обозначающие прозрачность – альфа-канал, например, ваш код – 666633, чтобы интерфейс был непрозрачным, надо дописать 666633ff, скопируйте конечный результат из поля «Decimal» и подставьте в конфиг-файл. (FalloutPrefs.ini) Графика iSize W=1280 iSize H=1024 Настройка разрешения экрана, возможно, работает только в оконном режиме. (FalloutPrefs.ini) iShadowMapResolution=1024 Качество теней, чем выше значение, тем выше разрешение карт теней, значения должны быть кратны 8. (FalloutPrefs.ini) bUseRefracti1 Вкл/выкл эффект искажения воздуха, как при использования стелс-боя и т.п. (Fallout.ini) bDoSpecularPass=1 Вкл/выкл эффект блеска поверхностей. (Fallout.ini) iMaxDecalsPerFrame=10 Эта величина определяет максимальное количество брызг крови и следов от пуль, видимых на экране. Вы можете установить =0, чтобы убрать всю кровь, или поднять свыше 10. (FalloutPrefs.ini) uMaxDecals=100 Опция определяет, сколько следов останется на экране дольше, чем на несколько секунд. (FalloutPrefs.ini) uGridsToLoad=5 Чем выше значение этой опции, тем на больших расстояниях видны качественные текстуры и трёхмерные объекты. Опцию нужно менять с нечётным шагом: 5, 7, 9, 11 и т.д. Конечно, это заметно повышает качество графики, но приводит к резкому падению FPS и долгой загрузке игры. При повышении этой опции желательно также поднять uExterior Cell Buffer, чтобы предотвратить возможные ошибки игры (см. ниже). Примечание: если вы сохраните игру при повышенном значении uGridsToLoad, а потом его снизите, сохранённая игра может не загрузиться. (Fallout.ini) fBlockLoadDistanceLow=50000 fTreeLoadDistance=40000 Эти 2 опции определяют расстояние, на котором видны здания и деревья с высоким качеством. Можно поднять их до очень высоких значений, например, 500000, и падение FPS всё равно будет не таким большим, как при повышении uGridsToLoad. (FalloutPrefs.ini) fSplitDistanceMult=1.5 Опция аналогична настройке Land Quality в лаунчере, но здесь можно поднять её ещё выше, например до 10. Это даст заметное улучшение качества пейзажей, но FPS понизится. (FalloutPrefs.ini) fSunGlareSize=800.0000 fSunBaseSize=750.0000 Настройки размера блика от солнца в небе. (Fallout.ini) iActorShadowCountInt=6 iActorShadowCountExt=6 Эти две опции регулируют максимальное число теней внутри и вне помещений. (FalloutPrefs.ini) fLODFadeOutMultActors=15 fLODFadeOutMultObjects=15 fSpecularLODStartFade=2000 fLightLODStartFade=3500 fLODFadeOutMultItems=15 fShadowLODStartFade=1000 Эти опции настраивают дальность видимости существ, объектов, отражений, освещения, предметов и теней. Здесь можно поставить значения выше, чем в настройках игры. Трава iMinGrassSize=80 Определяет расстояние между соседними пучками травы. Чем выше число, тем реже травка. (Fallout.ini) bForceFullLOD=0 Если включить, травы будет видно больше, особенно на расстоянии. Влияние на FPS минимально. (Fallout.ini) fGrassStartFadeDistance=7000 Чем выше значение, тем дальше видно траву. (FalloutPrefs.ini) bDrawShaderGrass=1 Вкл/выкл всю траву. Если убрать траву, можно неплохо поднять FPS. (Fallout.ini) fGrassWindMagnitudeMax=125.0000 fGrassWindMagnitudeMin=5.0000 Опции показывают, как сильно трава будет колебаться на ветру. Если поставить 0, трава будет совсем неподвижна. (Fallout.ini) Вода iWaterReflectWidth=1024 iWaterReflectHeight=1024 Настройка разрешения отражений в воде. Чем выше значения, тем более детальные отражения. При низких значениях отражения будут смутными, но FPS выше. Оба значения должны быть одинаковыми. (FalloutPrefs.ini) Звук fMainMenuMusicVolume=0.6000 Громкость музыки в меню. (Fallout.ini) iMaxImpactSoundCount=32 Управляет качеством звука. При встроенной звуковухе ограничьтесь значением 22 – 24, а то игра может регулярно вылетать. (Оба файла) bEnableAudioCache=1 Вкл/выкл кэширование звуков, включайте обязательно. (Fallout.ini) iAudioCacheSize=2048 Размер кэша для звуков в килобайтах, т.е. 2048 = 2MБ. Желательно поднять это значение до 4096 или даже 8192. (Fallout.ini) iMaxSizeForCachedSound=256 Количество кэшируемых звуков. Можно увеличить до 512. Но слишком высокие значения этого параметра и кэша могут привести к нестабильности игры. (Fallout.ini) Память, загрузка uInterior Cell Buffer=3 uExterior Cell Buffer=36 Количество ячеек памяти, отводимых для хранения внутренних (подземелья метро, здания) и внешних (пустоши) данных. Значения по-умолчанию справедливы для 512 МБ памяти. При 1 ГБ мозгов можно удвоить эти значения (6 и 72 соответственно), при 2 ГБ – 12 и 144 и т.д. Также надо обязательно поднять iPreloadSizeLimit. (Fallout.ini) iPreloadSizeLimit=26214400 Это максимальный объём памяти (в байтах) для кэширования игровых данных. По-умолчанию для этих нужд отводится 25 МБ, с 1 ГБ ОЗУ можно поставить 50 МБ (52428800), для с 2 ГБ – 100 МБ (104857600), для 4 ГБ – 200 МБ (209715200). Выше этого значения ставить не стоит, даже если у вас 8 ГБ памяти, т.к. может привести к нестабильности. (Fallout.ini) bPreemptivelyUnloadCells=0 Если включить эту фичу, то игра будет автоматически очищать ячейки памяти, которые по её мнению больше не нужны. Эту опцию не нужно использовать тем, у кого 2 ГБ памяти и больше. (Fallout.ini) bSelectivePurgeUnused0 При включении будут очищаться ячейки памяти при быстром путешествии. Эту опцию не нужно использовать тем, у кого 2 ГБ памяти и больше. (Fallout.ini) bUseHardDriveCache= Включение кэширования на жестком диске. Опцию желательно включить (1). (Fallout.ini) Также нужно включить следующие опции: bBackgroundLoadLipFiles=1 bLoadBackgroundFaceGen=1 bBackgroundCellLoads=1 bLoadHelmetsInBackground=1 iBackgroundLoadLoading=1 bBackgroundPathing=1 bBackgroundNavmeshUpdate=1 bCl1 bUseThreadedBlood=1 bUseThreadedMorpher=1 bUseThreadedTempEffects=1 bUseThreadedParticleSystem=1 bUseThreadedAI=1 bUseMultiThreadedFaceGen=1 bUseMultiThreadedTrees=1 bMultiThreadAudio=0 iNumHavokThreads=5 Эти опции влияют на использование возможностей многоядерных процессоров. С многоядерным процом все эти опции желательно включить. Примечание: включение bMultiThreadAudio=1 может вызвать зависание игры при выходе, поэтому эту опцию лучше не трогать. (Fallout.ini) bUseBackgroundFileLoader= Вкл/выкл использование кэшированных файлов. Полезно при недостатке памяти (1 Гб и меньше). (Fallout.ini) Консольные команды Консоль выводится нажатием клавиши «Ё». Если не получается, проверьте, включен ли параметр bAllowConsole в файле Fallout.ini. Консольные команды можно вводили как в длинной форме, так и в короткой. Краткая команда приведена в скобках. QQQ – Быстрый выход из игры. SET TIMESCALE TO [значение в минутах] – Настройка скорости протекания времени в игре. Значение команды задаёт количество минут игрового времени, протекающих за 1 минуту реального времени. Например, чтобы посмотреть на быструю смену дня и ночи, поставьте SET TIMESCALE TO 3600. WaterDeepColor (deep) – Замена цвета воды. WaterReflectionColor (refl) – Замена цвета отражений на воде. WaterShallowColor (shallow) – Замена цвета поверхности воды. ToggleTrees (tt) – Вкл/выкл деревья. ToggleGrass (tg) – Вкл/выкл траву. ToggleFogOfWar (tfow) – Вкл/выкл «туман войны». SetGlobalRadialBlur (sgrb) – Задать величину блюра. SetCameraFOV (fov) – Настройка угла зрения, например fov 90 – угол зрения 90 градусов. По-умолчанию 90 градусов.
всем привет Проблемка такая – игра виснет и после зависа вылетает, 1.3.0.452, 6й апдейт, если какие то предположения есть то прошу высказывать, но говорю сразу – танцы с бубнами продолжаются уже довольно таки давно, пробовал всяческие варианты, вплоть до сноса игры и установки по новой другой версии. Хрень эта началась внезапно, перешел на другую локу и стало всё медленно и печально, потом вроде бы через какое то время наладилось, но к сожалению время нормальной игры продолжалось не долго. С удовольствием восприму здравые предложения. Добавлено (27.05.2011, 12:08) ——————————————— Железяка, и тебе не ржаветьДобавлено (27.05.2011, 12:09) ——————————————— Viki_Salivan, Про русик подробнее, а то знаешь ли туповат немного не догоняю я полуслова и намеки.Добавлено (27.05.2011, 12:16) ——————————————— Ах да, и о системе : 7ка х 86, DualCore Intel Core 2 Duo E7200, DDR3 – 3072, NVIDIA GeForce 9800 GT (512 Мб)Добавлено (28.05.2011, 13:27) ——————————————— Да-а-а по ходу умных нету…, а жаль…
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
«Почему игра вылетает на рабочий стол?» – этот вопрос уже давно не дает покоя большинству игроков Fallout 3. Сегодня мы попытаемся выяснить основные причины вылета Fallout 3 и разберем возможные ошибки при запуске игры.
Итак, поехали!
Что стоит сделать, прежде всего.
Проверьте, соответствует ли конфигурация вашей системы официальным требованиям. Возможно, пора сделать upgrade?
Установите последнюю версию драйверов на ваше оборудование. Также установите свежие версии DirectX, .NET Framework, XLiveRedist (Клиент Games for Windows LIVE) и VCRedist, часто ошибки возникают именно из-за этих библиотек. Если у вас видеокарта от Asus, проверьте установелнны ли приложения ASUS SMART DOKTOR, REGISTRED ONLINE и GAMERS OSD. Если это так, удалите их =)
Если Fallout 3 вылетает при запуске.
Fallout 3 вылетает без ошибки
Выделяем ярлык игры, вызываем контекстное меню и заходим в свойства. Переходим на вкладку «Совместимость», ставим галочку напротив «Запустить программу в режиме совместимости с», выбираем в выпадающем списке Windows 2000. Пробуем запустить.
Если запускаем Fallout3 и видим розовый экран
Скорее всего, розовый экран связан с неправильной установкой игры, а именно с файлом textures.bsa. Переустановите игру и дождитесь полного завершения установки (Ни в коем случае не завершайте процесс во время удаления временных файлов!).
Если не помогло, возможно на жестком диске есть поврежденные сектора. Проверьте диск на наличие ошибок.
Ошибка «Приложению не удалось запуститься, поскольку d3dx9_38.dll не был найден»
Скорее всего, установлена устаревшая версия DirectX. Обновите DirectX и попробуйте запустить игру.
Ошибка «Приложению не удалось запуститься, поскольку xlive.dll не был найден» или «Порядковый номер 5360 не найден в библиотеке DLL xlive.dll»
Скачайте и установите новую версию XLiveRedist.msi (Games for Windows LIVE) с официального сайта Microsoft.
“Ошибка приложения Fallout3.exe… AppName: fallout3.exe AppVer: 1.0.0.xx ModName: fallout3.exe ModVer: 1.0.0.xx Offset: 00xxxxxx…”
Возможно, у вас стоит ассоциация файлов с расширением *.spd с какой-то программой. Чаще всего такие файлы ассоциируются с QuickTime, если это ваш случай (файлы можно посмотреть в Fallout 3\Data\Shaders), выполните следующие действия:
Откройте QuickTime Player, далее идем в Edit->Preferences->QuickTime Preferences->File type. Убираем галочку с Streaming/SPD Stream descriptor. OK. Теперь пробуем запустить игру. Если у вас не установлен QuickTime, проверьте, возможно, какое-то другое приложение ассоциировано с spd файлами?
Если Fallout 3 вылетает при начале новой игры или во время самой игры.
Ошибка «Приложение fallout3.exe выполнило недопустимую операцию и будет закрыто»
Возможно, в папке с игрой отсутствует один из архивов с шейдерами. Откройте файл «Мои документы\My Games\Fallout3\RendererInfo.txt». Найдите там параметр Shader Package и запомните число x, которое стоит напротив него. Теперь идем в «Fallout3\Data\Shaders» и смотрим, есть ли там файл shaderpackage0x.spd? Если нет, то копируем любой другой файл из этой папки и переименовываем его в shaderpackage0x.sdp.
Если у вас установлен набор кодеков на подобии K-Lite Codec Pack, одной из причин вылета может быть ffdshow.
Зайдите в настройку кодека. Выберете DirectShow Control. Находим «don’t use ffdshow in» и нажимаем на кнопку edit. Открываем папку с Fallout 3, выбираем fallout3.exe и жмем OK.
Ошибка «Инструкция по адресу “0x00xxxxxx” обратилась к памяти по адресу “0x00xxxxxx”. Память не может быть “read”»
Попробуйте отключить службу DEP в Windows.
Для XP:
Включите отображение скрытых системных файлов и найдите на системном диске файл boot.ini. Откройте его и установите значение noexecute=AlwaysOff. У вас должно получиться примерно следующие:
[operating systems]
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS=”Microsoft Windows XP Professional RU” /noexecute=AlwaysOff /nopae /fastdetect
Перезагружаемся.
Для Vista и Win7:
Нажимаем сочетание клавиш Win+R или находим в пуске «Выполнить». Пишем cmd, жмем Enter. Вводим команду «bcdedit.exe /set {current} nx AlwaysOff» и жмем Enter. Если вы всё сделали правильно, появится сообщение «Операция успешно завершена». Перезагружаемся.
Если Fallout 3 виснет в помещениях
Чаще всего эта проблема проявляется на 4-х ядерных процессорах. Попробуйте следующие:
Если у вас Windows XP, установите обновление WindowsXP-KB896256-v4-x86-RUS, оно решает проблему со снижением производительности системы на некоторых процессорах.
В *.ini файлах FALLOUT и FalloutPrefs, которые находятся по адресу “Мои документы\My Games\Fallout3\” найдите строку bUseThreadedAI=0 и замените её на bUseThreadedAI=1, ниже этой строки допишите строчку iNumHWThreads=2, выглядит это примерно так:
[General]
…
bUseThreadedAI=1
iNumHWThreads=2
…
Это должно решить проблему с зависанием Fallout 3 в зданиях и прочих помещениях.
Fallout 3 создан на том же движке, что и
The Elder Scrolls IV: Oblivion , –
Gamebryo engine, а это значит, что в
настройках этих игр много общего.
Fallout 3 можно достаточно тонко
настроить с помощью меню настроек в
лаунчере, но многие опции доступны
только через конфиг-файлы. Некоторые
настройки, работавшие в Oblivion ’е,
здесь не действуют.
Игра имеет 2 основных файла
конфигурации, в которых хранятся все
нстройки – это Fallout.ini и
FalloutPrefs.ini, оба находятся по адресу
” *\Documents and settings\[имя
юзера]\Мои документы\My Games
\Fallout3\ ” в Windows XP, или ” *\Users
\[имя юзера]\Documents\My Games
\Fallout3\ ” в Windows Vista. Эти файлы
можно редактировать любым текстовым
редактором, например, Блокнотом.
Перед редактированием сделайте
резервную копию. Чтобы сбросить
настройки, можно просто удалить эти
файлы, при следующем запуске игры они
будут созданы заново с настройками по-
умолчанию. Дефолтные настройки можно
также посмотреть в файле
Fallout_default.ini , который лежит в
папке с игрой, этот файл нежелательно
редактировать или удалять.
Содержимое файлов Fallout.ini и
FalloutPrefs.ini очень похоже. Когда вы
меняете настройки через лаунчер или в
меню игры, изменения сохраняются в
файле FalloutPrefs.ini , но некоторые
системные настройки будут работать
только при изменении Fallout.ini . После
каждого параметра в скобках написано,
в каком файле это нужно менять, но для
надёжности можете менять опции в
обоих файлах.
Геймплей
bDisableAllGore=1
Если значение опции =1, то в игре не
будет крови и расчленения. Этой опции
изначально нет в файле, нужно вручную
дописать её в раздел [General],
например под последней строкой
sLanguage=ENGLISH. (Fallout.ini)
bAllowScreenShot=1
Включение этого параметра позволит
снимать скриншоты нажатием клавиши
PrintScreen, они сохранятся в
формате .bmp в папке с игрой или “*
\Users\[ имя юзера]\AppData\Local
\VirtualStore\Program Files\Bethesda
Softworks\Fallout 3” под Windows Vista с
UAC. (Fallout.ini)
SScreenShotBaseName=ScreenShot
После знака «=» пишется название
скриншота.
iC940
iC30
iC15
rDebugTextColor=255,251,233
Эти опции управляют позицией,
количеством видимых строк и цветом
шрифта консоли. Цвет задаётся в
формате RGB: первое число –
насыщенность красного, второе –
зелёного, третье – синего. Примечание:
переменная iC2 не влияет на
размер шрифта, но если поставить там 0,
игра может не запуститься. (Fallout.ini)
fDefaultFOV=75.0000
Здесь указывается ваш угол зрения в
градусах. Эта опция не работает
правильно, поэтому для изменения угла
зрения лучше использовать консольную
команду (см. ниже).
bShowQuestMarkers=1
Вкл. (1) или выкл. (0) маркеры квестов на
компасе. (FalloutPrefs.ini)
bBorderRegi1
Если стоит «0», будут убраны невидимые
стены на границах карты. (Fallout.ini)
bInvalidateOlderFiles=0
Эту опцию нужно включить (=1) при
установке любых плагинов. При
включении будут использоваться новые
файлы, помещённые в папку Data,
вместо оригинальных файлов в архивах.
(Fallout.ini)
iFPSClamp=0
Опция отвечает за синхронизацию
физики игры и графики, или что-то в
этом роде. Не рекомендуется трогать.
(Fallout.ini)
Интерфейс
iSafeZ15
iSafeZ15
iSafeZ15
iSafeZ15
Чем меньше значения этих параметров,
тем ближе к краям экрана находятся
элементы интерфейса. (Fallout.ini)
uPipboyColor=452952319
uHUDColor=452952319
С помощью этих опций можно точно
настроить цвет интерфейса. Чтобы
подобрать цвет, сначала используйте
RGB Calculator (нажмите вверху Table,
выберите цвет, скопируйте его 6-
значный код из поля “HEX code area”).
Затем вам понадобится конвертер. В
поле “Insert HEX Value” вставьте ваш 6-
значный код, затем допишите еще 2
знака, обозначающие прозрачность –
альфа-канал, например, ваш код –
666633, чтобы интерфейс был
непрозрачным, надо дописать 666633ff,
скопируйте конечный результат из поля
«Decimal» и подставьте в конфиг-файл.
(FalloutPrefs.ini)
Графика
iSize W=1280
iSize H=1024
Настройка разрешения экрана,
возможно, работает только в оконном
режиме. (FalloutPrefs.ini)
iShadowMapResolution=1024
Качество теней, чем выше значение, тем
выше разрешение карт теней, значения
должны быть кратны 8. (FalloutPrefs.ini)
bUseRefracti1
Вкл/выкл эффект искажения воздуха, как
при использования стелс-боя и т.п.
(Fallout.ini)
bDoSpecularPass=1
Вкл/выкл эффект блеска поверхностей.
(Fallout.ini)
iMaxDecalsPerFrame=10
Эта величина определяет максимальное
количество брызг крови и следов от
пуль, видимых на экране. Вы можете
установить =0, чтобы убрать всю кровь,
или поднять свыше 10. (FalloutPrefs.ini)
uMaxDecals=100
Опция определяет, сколько следов
останется на экране дольше, чем на
несколько секунд. (FalloutPrefs.ini)
uGridsToLoad=5
Чем выше значение этой опции, тем на
больших расстояниях видны
качественные текстуры и трёхмерные
объекты. Опцию нужно менять с
нечётным шагом: 5, 7, 9, 11 и т.д.
Конечно, это заметно повышает
качество графики, но приводит к резкому
падению FPS и долгой загрузке игры. При
повышении этой опции желательно
также поднять uExterior Cell Buffer, чтобы
предотвратить возможные ошибки игры
(см. ниже). Примечание: если вы
сохраните игру при повышенном
значении uGridsToLoad, а потом его
снизите, сохранённая игра может не
загрузиться. (Fallout.ini)
fBlockLoadDistanceLow=50000
fTreeLoadDistance=40000
Эти 2 опции определяют расстояние, на
котором видны здания и деревья с
высоким качеством. Можно поднять их
до очень высоких значений, например,
500000, и падение FPS всё равно будет
не таким большим, как при повышении
uGridsToLoad. (FalloutPrefs.ini)
fSplitDistanceMult=1.5
Опция аналогична настройке Land Quality
в лаунчере, но здесь можно поднять её
ещё выше, например до 10. Это даст
заметное улучшение качества пейзажей,
но FPS понизится. (FalloutPrefs.ini)
fSunGlareSize=800.0000
fSunBaseSize=750.0000
Настройки размера блика от солнца в
небе. (Fallout.ini)
iActorShadowCountInt=6
iActorShadowCountExt=6
Эти две опции регулируют максимальное
число теней внутри и вне помещений.
(FalloutPrefs.ini)
fLODFadeOutMultActors=15
fLODFadeOutMultObjects=15
fSpecularLODStartFade=2000
fLightLODStartFade=3500
fLODFadeOutMultItems=15
fShadowLODStartFade=1000
Эти опции настраивают дальность
видимости существ, объектов,
отражений, освещения, предметов и
теней. Здесь можно поставить значения
выше, чем в настройках игры.
Трава
iMinGrassSize=80
Определяет расстояние между соседними
пучками травы. Чем выше число, тем
реже травка. (Fallout.ini)
bForceFullLOD=0
Если включить, травы будет видно
больше, особенно на расстоянии.
Влияние на FPS минимально. (Fallout.ini)
fGrassStartFadeDistance=7000
Чем выше значение, тем дальше видно
траву. (FalloutPrefs.ini)
bDrawShaderGrass=1
Вкл/выкл всю траву. Если убрать траву,
можно неплохо поднять FPS. (Fallout.ini)
fGrassWindMagnitudeMax=125.0000
fGrassWindMagnitudeMin=5.0000
Опции показывают, как сильно трава
будет колебаться на ветру. Если
поставить 0, трава будет совсем
неподвижна. (Fallout.ini)
Вода
iWaterReflectWidth=1024
iWaterReflectHeight=1024
Настройка разрешения отражений в
воде. Чем выше значения, тем более
детальные отражения. При низких
значениях отражения будут смутными,
но FPS выше. Оба значения должны быть
одинаковыми. (FalloutPrefs.ini)
Звук
fMainMenuMusicVolume=0.6000
Громкость музыки в меню. (Fallout.ini)
iMaxImpactSoundCount=32
Управляет качеством звука. При
встроенной звуковухе ограничьтесь
значением 22 – 24, а то игра может
регулярно вылетать. (Оба файла)
bEnableAudioCache=1
Вкл/выкл кэширование звуков,
включайте обязательно. (Fallout.ini)
iAudioCacheSize=2048
Размер кэша для звуков в килобайтах,
т.е. 2048 = 2MБ. Желательно поднять это
значение до 4096 или даже 8192.
(Fallout.ini)
iMaxSizeForCachedSound=256
Количество кэшируемых звуков. Можно
увеличить до 512. Но слишком высокие
значения этого параметра и кэша могут
привести к нестабильности игры.
(Fallout.ini)
Память, загрузка
uInterior Cell Buffer=3
uExterior Cell Buffer=36
Количество ячеек памяти, отводимых
для хранения внутренних (подземелья
метро, здания) и внешних (пустоши)
данных. Значения по-умолчанию
справедливы для 512 МБ памяти. При 1
ГБ мозгов можно удвоить эти значения
(6 и 72 соответственно), при 2 ГБ – 12 и
144 и т.д. Также надо обязательно
поднять iPreloadSizeLimit. (Fallout.ini)
iPreloadSizeLimit=26214400
Это максимальный объём памяти (в
байтах) для кэширования игровых
данных. По-умолчанию для этих нужд
отводится 25 МБ, с 1 ГБ ОЗУ можно
поставить 50 МБ (52428800), для с 2 ГБ –
100 МБ (104857600), для 4 ГБ – 200 МБ
(209715200). Выше этого значения
ставить не стоит, даже если у вас 8 ГБ
памяти, т.к. может привести к
нестабильности. (Fallout.ini)
bPreemptivelyUnloadCells=0
Если включить эту фичу, то игра будет
автоматически очищать ячейки памяти,
которые по её мнению больше не
нужны. Эту опцию не нужно
использовать тем, у кого 2 ГБ памяти и
больше. (Fallout.ini)
bSelectivePurgeUnused0
При включении будут очищаться ячейки
памяти при быстром путешествии. Эту
опцию не нужно использовать тем, у
кого 2 ГБ памяти и больше. (Fallout.ini)
bUseHardDriveCache=
Включение кэширования на жестком
диске. Опцию желательно включить (1).
(Fallout.ini) Также нужно включить
следующие опции:
bBackgroundLoadLipFiles=1
bLoadBackgroundFaceGen=1
bBackgroundCellLoads=1
bLoadHelmetsInBackground=1
iBackgroundLoadLoading=1
bBackgroundPathing=1
bBackgroundNavmeshUpdate=1
bCl1
bUseThreadedBlood=1
bUseThreadedMorpher=1
bUseThreadedTempEffects=1
bUseThreadedParticleSystem=1
bUseThreadedAI=1
bUseMultiThreadedFaceGen=1
bUseMultiThreadedTrees=1
bMultiThreadAudio=0
iNumHavokThreads=5
Эти опции влияют на использование
возможностей многоядерных
процессоров. С многоядерным процом
все эти опции желательно включить.
Примечание: включение
bMultiThreadAudio=1 может вызвать
зависание игры при выходе, поэтому эту
опцию лучше не трогать. (Fallout.ini)
bUseBackgroundFileLoader=
Вкл/выкл использование кэшированных
файлов. Полезно при недостатке памяти
(1 Гб и меньше). (Fallout.ini)
Консольные команды
Консоль выводится нажатием клавиши
«Ё». Если не получается, проверьте,
включен ли параметр bAllowConsole в
файле Fallout.ini. Консольные команды
можно вводили как в длинной форме, так
и в короткой. Краткая команда
приведена в скобках.
QQQ – Быстрый выход из игры.
SET TIMESCALE TO [значение в минутах] –
Настройка скорости протекания времени
в игре. Значение команды задаёт
количество минут игрового времени,
протекающих за 1 минуту реального
времени. Например, чтобы посмотреть
на быструю смену дня и ночи, поставьте
SET TIMESCALE TO 3600.
WaterDeepColor (deep) – Замена цвета
воды.
WaterReflectionColor (refl) – Замена цвета
отражений на воде.
WaterShallowColor (shallow) – Замена
цвета поверхности воды.
ToggleTrees (tt) – Вкл/выкл деревья.
ToggleGrass (tg) – Вкл/выкл траву.
ToggleFogOfWar (tfow) – Вкл/выкл «туман
войны».
SetGlobalRadialBlur (sgrb) – Задать
величину блюра.
SetCameraFOV (fov) – Настройка угла
зрения, например fov 90 – угол зрения 90
градусов. По-умолчанию 90 градусов.
всем привет
Проблемка такая – игра виснет и после зависа вылетает, 1.3.0.452, 6й апдейт, если какие то предположения есть то прошу высказывать, но говорю сразу – танцы с бубнами продолжаются уже довольно таки давно, пробовал всяческие варианты, вплоть до сноса игры и установки по новой другой версии. Хрень эта началась внезапно, перешел на другую локу и стало всё медленно и печально, потом вроде бы через какое то время наладилось, но к сожалению время нормальной игры продолжалось не долго.
С удовольствием восприму здравые предложения. Добавлено (27.05.2011, 12:08)
———————————————
Железяка,
и тебе не ржаветьДобавлено (27.05.2011, 12:09)
———————————————
Viki_Salivan,
Про русик подробнее, а то знаешь ли туповат немного не догоняю я полуслова и намеки.Добавлено (27.05.2011, 12:16)
———————————————
Ах да, и о системе : 7ка х 86, DualCore Intel Core 2 Duo E7200, DDR3 – 3072, NVIDIA GeForce 9800 GT (512 Мб)Добавлено (28.05.2011, 13:27)
———————————————
Да-а-а по ходу умных нету…, а жаль…