Покопался в ini файле и улучшил производительность. Распишу по пунктам: Ставим последние драйвера для видеокарты(возможно поможет, но у меня лично прироста не было) В лончере ставим удобные настройки, а также настройки освещения на возможный минимум. Открываем файл Fallout4Prefs.ini (путь C:\Users\Username\Documents\My Games\Fallout4) Основные просадки фпс наблюдается в сценах с обилием солнечного света, в лончере выключить детализацию солнечных лучей( параметр не сохраняется и сбрасывается на значение «низкие») Этот параметр в файле — iVolumetricLightingQuality. выставляем значение 0. Далее, что нужно изменить: fShadowBiasScale=1.0000 fDirShadowDistance=1000.0000 fShadowDistance=1000.0000 iVolumetricLightingQuality=0 bVolumetricLightingEnable=0 iDirShadowSplits=1 bSAOEnable=0 iPresentInterval=0 iTiledLightingMinLights=20 Сравнивал на примере сцены с грозой и бурей. Раньше fps 24-26. сейчас 30+. В остальных сценах fps значительно вырос с 30 до 40 и выше
Описание: Этот мод уменьшает определенные текстуры до 512 пикселей для улучшения производительности игры, что наверняка пригодится многим игрокам, учитывая старое железо у многих и среднюю/низкую производительность в целом. Текстуры, которые были уменьшены: Поверхности и ландшафты Интерьеры Архитектура Вместо того, чтобы играть на низких настройках или пробовать настройки ini-файлов различных людей, автор решил оставить определенные настройки на “высоких” – качество текстур, освещение, godrays, блики и DoF. Он уменьшил текстуры до 512, чтобы улучшить производительность, теряя по-минимуму. Для него этот вариант сработал – значит может сработать и для вас. По основной ссылке находится полный сборник ретекстуров. По дополнительным находятся его части по отдельности. Добавлен ретекстур различного мусора. 1.1: Оптимизированы некоторые текстуры в архиве Скриншоты: Все скриншоты – JPG в качестве 90 и со следующими настройками: Текстуры: ультра Освещение: высокое Godsray: средне Глубина резкости: стандарт SSOA: отключено Anisotropic: x8. Antialiasing: FXAA. Блики: вкл Влажность: вкл Размытие: выкл Объемный дождь: выкл Тени: 512px, дистанция средняя SweetFX 1.51: LumaSharpen and Curves. Установка Либо при помощи менеджера модификаций, либо самостоятельно распакуйте файлы в папку Data. Требуется отредактировать Fallout.ini, чтобы строка sResourceDataDirsFinal выглядела так: sResourceDataDirsFinal=STRINGS\, TEXTURES\ Удаление: Должны быть удалены три папки – landscape, interiors и architecture. Они находятся в папке \DATA\TEXTURES
_______________________________________________________________________________ Vitck Всем привет! Я много чего перепробовал, ставил всякие моды на текстуры, так как ноутбук у меня слабый intel i5, 8 ГБ ОЗУ, nvidia 520MX 1 ГБ, но все также местами присутствовали лаги. Потом я решил посмотреть что будет если взять настройки ini файлов из New Vegas. И вы не поверите в помещениях вообще лаги пропали, даже на заводе Корвега минимум. В пустоше вообще ни одного лага. Если кто желает попробовать, вот мой конфиг: https://ya di.sk/d/hjqU3gd6kvtPX (убрать пробел) Может кому то поможет, а кому то нет. _______________________________________________________________________________ Khato914 для слабеньких процессоров:идея взята из ведьмака, после проделывания данной махинации фпс у меня вырос примерно на 15-20 кадров гуглим прогу Battle Encoder Shirase. устанавливаем. Открываем прогу, открываем игру. сворачиваем игру,в проге жмем [ Target ] ,ищем Fallout4.exe и даблкликаем её,жмем Yes далее Жмем кнопку [ Control ] и двигаем ползунок ВЛЕВО,тоесть выставляем примерно 5-10 процентов. А теперь обьясню что мы сделали: мы позволили игре использовать не 75% мощности процессора,а все 90-99,в зависимости от того сколько вы выставите. но как не сложно догадаться, это затрагивает абсолютно все другие программы ,которые будут всем скопом работать на одном проценте ядра(или опять же на 5-10,в зависимости от того сколько процентов вы оставите):D так же после выхода из игры,перед закрытием программы нажмите кнопку [ Unlimit All], иначе всё будет долго и страшно тупить. выше/ниже описаные махинации нужно проделывать с каждым заходом в игру (!) это не затрагивает быстродействие игры связанное с оперативной памятью,тоесть подгрузку локаций и еще некоторые неизвестные мне вещи _______________________________________________________________________________ Fidel1o Мой опыт: – По методу Souchastnik поставил процессу Fallout4.exe приоритет реального времени. Действительно уменьшились микролаги, поднялся FPS, примерно на 5%. Так же исчезли некоторые задержки при нажатии кнопок меню, например “Разобрать” в крафте. – Если выбрать Полноэкранный режим (bFull Screen=1), а не стандартный “Оконный без рамок”, FPS вырастает еще примерно на 10%. -Файлы Fallout4.ini, Fallout4Prefs.ini в папке Documents\My Games и файл \Fallout4\Fallout4Prefs.ini в папке с игрой – нужно помечать галочкой “Только для чтения”, чтобы игра не сбрасывала настройки графики, сложности, сохранений, отображения субтитров и т.д. -Касаемо FOV – изменил его в блоке [Display], угол зрения расширился, но оружие и Pip-Boy остались выглядеть по-старому. Чтобы исправить – надо набрать в консоли FOV XX, например FOV 90, FOV 110 и т.д., сделать сейв, перезапустить фолл и загрузиться. Оружие и компьютер станут дальше/ближе насколько нужно. Поставил 95, для меня в самый раз. – После отключения VSync и разлочки ФПС могут появиться баги. Но возвращаться на Vsync не хочется – мышка плавает. Поэтому будем лочить ФПС иначе: -Скачиваем MSI Afterburner; -заходим в RivaTunerStaticticsServer, “+” добавляем в список Fallout4.exe из папки, в поле Fremarate Limit ставим 80-90. Почему столько? Из-за отсутствия VSync это будет примерно 60fps на экране, в Скайриме после этого числа начинались баги физики. В Фоллауте безопасно даже чуть выше, я поставил 120. И мышь не плавает, и нет странных глюков вроде бешеных прыжков, дергающихся предметов и сверхскоростных шпилек. -От НЕРЕАЛЬНО ДОЛГИХ загрузок спасла дефрагментация диска, но не штатной службой (она ничем не помогла), а прогой IObit Smart Defrag 4 на настройке “Дефрагментация и Приоритет Файлов”. Другие дефрагментаторы наверняка тоже хороши, но хотят денег, а эта бесплатная. Встроенную в виндоус службу дефрагментации лучше отключить, чтобы друг другу не мешались. Время загрузки сейва с главного меню снизилось с 1:10 до 25-30 секунд. До этого Fallout 4 стоял на WD Green (сейчас WD Raptor), там приходилось ждать по несколько минут. Итак, новые дрова Catalyst 15.11.1 Beta дали еще немного ФПС. Замерял на одном и том же месте, на крыше завода “Корвеги” днем в дождь, взгляд в сторону города-со старыми дровами 24-25фпс, с фиксом ENB 26-27, с новыми дровами и фиксом около 33-35, круто) ТАА на что-то менять смысла нет, оно ничего не ест. А с терминалами разобрался, снизил фреймрейт лимит в Риватюнере с 120 до 90 и стало норм. _______________________________________________________________________________
Скачайте Fallout 4 Configuration Tool и поместите в папку игры. Запустите Fallout4ConfigTool.exe с правами администратора.
Интерфейс программы разбит на вкладки. Нужно внести изменения в указанные ниже табы. Изменения каждой вкладки необходимо сохранять нажатием кнопки Save. Tweaks: отметьте Invalidate Archives, Fix Sensitivity Ratio и AutoExecute. В появившемся окне укажите: gr quality 3 gr grid 10 gr scale .1 gr maxcascade 1 setgs iTerminalDisplayRate 1200 setgs fWorkshopWireMaxLength 2200 setgs fGunShellLifetime 150 setgs fGunShellCameraDistance 12800 setgs iDebrisMaxCount 375 setgs iHoursToRespawnCell 720 setgs iHoursToRespawnCellCleared 2160 Performance: укажите в поле iNumHWThreads число ядер вашего процессора. Также отметьте High Priority. Textures/Decals: нажмите Recommended. Settings: нажмите Overwrite Prefs in Game Dir.
Оптимизация текстур
Чтобы не тратить время, мы рекомендуем установить уже оптимизированные модмейкерами текстуры. Лучшие из таких – PhyOp. Скачиваем их с Нексуса и заменяем оригинальные игровые архивы.
Следующие операции необходимо проделать, если вы устанавливали моды.
Большинство модификаций хранят текстуры в архивах формата .ba2. Текстуры находятся в файлах с названием вида “Название – Textures.ba2“. В качестве примера разберём Fallout4 – Textures1.ba2 (в вашем случае это должен быть файл установленной вами модификации).
Как оптимизировать текстуры?
Скачать и установить CreationKit через Bethesda.net launcher Перейти в папку Fallout 4/Tools/Archive2. Открыть файл Archive2.exe Перейти в меню File/Open, в появившемся окне открыть папку Fallout 4/Data и выбрать файл Fallout4 – Textures1.ba2 Нажать Archive/Extract All To… и указать путь распаковки (Для данного примера создадим папку “Текстуры” на рабочем столе).
Перечисленные в статье приёмы оптимизации мы тестировали на среднем по современным меркам “железе”: Core i5 3470 3.6Gz, 8gb RAM, GTX980 4Gb. Игра запускалась в разрешении 2560 x 1080. После этого нужно обработать сами текстуры. Для этого пригодится входящая в состав CreationKit утилита Elrich. Скачать профили настроек Перейти в папку Fallout 4/Tools/Elric. Открыть файл Elrich.exe Нажать File/Load Settings… и выбрать один из скачанных файлов (рекомендуем 2K) В поле Output Directory указать, куда следует сохранять оптимизированные файлы (например, в папку “Оптимизированные текстуры”) Нажимаем Convert Directory и выбираем созданную ранее папку “Текстуры” Дожидаемся окончания процесса.
При сохранении качества картинки, мы получили среднее значение fps в 45-62 к/сек. Кроме того, в нашу сборку входит несколько крупных модификаций вроде Horizon, Vivid Fallout – Landscapes и Sim Settlements. Теперь нужно обратно пересобрать обновленные текстуры в архив .ba2. Снова открываем Archive2.exe Нажимаем File/New, в появившемся окне указываем настройки как на скриншоте ниже
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Покопался в ini файле и улучшил производительность. Распишу по пунктам:
Ставим последние драйвера для видеокарты(возможно поможет, но у меня лично прироста не было)
В лончере ставим удобные настройки, а также настройки освещения на возможный минимум.
Открываем файл Fallout4Prefs.ini (путь C:\Users\Username\Documents\My Games\Fallout4)
Основные просадки фпс наблюдается в сценах с обилием солнечного света, в лончере выключить детализацию солнечных лучей( параметр не сохраняется и сбрасывается на значение «низкие»)
Этот параметр в файле — iVolumetricLightingQuality. выставляем значение 0.
Далее, что нужно изменить:
fShadowBiasScale=1.0000
fDirShadowDistance=1000.0000
fShadowDistance=1000.0000
iVolumetricLightingQuality=0
bVolumetricLightingEnable=0
iDirShadowSplits=1
bSAOEnable=0
iPresentInterval=0
iTiledLightingMinLights=20
Сравнивал на примере сцены с грозой и бурей. Раньше fps 24-26. сейчас 30+. В остальных сценах fps значительно вырос с 30 до 40 и выше
Описание:
Этот мод уменьшает определенные текстуры до 512 пикселей для улучшения производительности игры, что наверняка пригодится многим игрокам, учитывая старое железо у многих и среднюю/низкую производительность в целом.
Текстуры, которые были уменьшены:
Поверхности и ландшафты
Интерьеры
Архитектура
Вместо того, чтобы играть на низких настройках или пробовать настройки ini-файлов различных людей, автор решил оставить определенные настройки на “высоких” – качество текстур, освещение, godrays, блики и DoF. Он уменьшил текстуры до 512, чтобы улучшить производительность, теряя по-минимуму. Для него этот вариант сработал – значит может сработать и для вас.
По основной ссылке находится полный сборник ретекстуров.
По дополнительным находятся его части по отдельности.
Добавлен ретекстур различного мусора.
1.1:
Оптимизированы некоторые текстуры в архиве
Скриншоты:
Все скриншоты – JPG в качестве 90 и со следующими настройками:
Текстуры: ультра
Освещение: высокое
Godsray: средне
Глубина резкости: стандарт
SSOA: отключено
Anisotropic: x8.
Antialiasing: FXAA.
Блики: вкл
Влажность: вкл
Размытие: выкл
Объемный дождь: выкл
Тени: 512px, дистанция средняя
SweetFX 1.51: LumaSharpen and Curves.
Установка
Либо при помощи менеджера модификаций, либо самостоятельно распакуйте файлы в папку Data. Требуется отредактировать Fallout.ini, чтобы строка sResourceDataDirsFinal выглядела так:
sResourceDataDirsFinal=STRINGS\, TEXTURES\
Удаление:
Должны быть удалены три папки – landscape, interiors и architecture. Они находятся в папке \DATA\TEXTURES
_______________________________________________________________________________
Vitck
Всем привет! Я много чего перепробовал, ставил всякие моды на текстуры, так как ноутбук у меня слабый intel i5, 8 ГБ ОЗУ, nvidia 520MX 1 ГБ, но все также местами присутствовали лаги. Потом я решил посмотреть что будет если взять настройки ini файлов из New Vegas. И вы не поверите в помещениях вообще лаги пропали, даже на заводе Корвега минимум. В пустоше вообще ни одного лага. Если кто желает попробовать, вот мой конфиг:
https://ya di.sk/d/hjqU3gd6kvtPX (убрать пробел)
Может кому то поможет, а кому то нет.
_______________________________________________________________________________
Khato914
для слабеньких процессоров:идея взята из ведьмака, после проделывания данной махинации фпс у меня вырос примерно на 15-20 кадров
гуглим прогу Battle Encoder Shirase. устанавливаем. Открываем прогу, открываем игру. сворачиваем игру,в проге жмем [ Target ] ,ищем Fallout4.exe и даблкликаем её,жмем Yes
далее Жмем кнопку [ Control ] и двигаем ползунок ВЛЕВО,тоесть выставляем примерно 5-10 процентов. А теперь обьясню что мы сделали: мы позволили игре использовать не 75% мощности процессора,а все 90-99,в зависимости от того сколько вы выставите.
но как не сложно догадаться, это затрагивает абсолютно все другие программы ,которые будут всем скопом работать на одном проценте ядра(или опять же на 5-10,в зависимости от того сколько процентов вы оставите):D так же после выхода из игры,перед закрытием программы нажмите кнопку [ Unlimit All], иначе всё будет долго и страшно тупить.
выше/ниже описаные махинации нужно проделывать с каждым заходом в игру
(!) это не затрагивает быстродействие игры связанное с оперативной памятью,тоесть подгрузку локаций и еще некоторые неизвестные мне вещи
_______________________________________________________________________________
Fidel1o
Мой опыт:
– По методу Souchastnik поставил процессу Fallout4.exe приоритет реального времени. Действительно уменьшились микролаги, поднялся FPS, примерно на 5%. Так же исчезли некоторые задержки при нажатии кнопок меню, например “Разобрать” в крафте.
– Если выбрать Полноэкранный режим (bFull Screen=1), а не стандартный “Оконный без рамок”, FPS вырастает еще примерно на 10%.
-Файлы Fallout4.ini, Fallout4Prefs.ini в папке Documents\My Games и файл \Fallout4\Fallout4Prefs.ini в папке с игрой – нужно помечать галочкой “Только для чтения”, чтобы игра не сбрасывала настройки графики, сложности, сохранений, отображения субтитров и т.д.
-Касаемо FOV – изменил его в блоке [Display], угол зрения расширился, но оружие и Pip-Boy остались выглядеть по-старому. Чтобы исправить – надо набрать в консоли FOV XX, например FOV 90, FOV 110 и т.д., сделать сейв, перезапустить фолл и загрузиться. Оружие и компьютер станут дальше/ближе насколько нужно. Поставил 95, для меня в самый раз.
– После отключения VSync и разлочки ФПС могут появиться баги. Но возвращаться на Vsync не хочется – мышка плавает. Поэтому будем лочить ФПС иначе:
-Скачиваем MSI Afterburner;
-заходим в RivaTunerStaticticsServer, “+” добавляем в список Fallout4.exe из папки, в поле Fremarate Limit ставим 80-90.
Почему столько? Из-за отсутствия VSync это будет примерно 60fps на экране, в Скайриме после этого числа начинались баги физики. В Фоллауте безопасно даже чуть выше, я поставил 120. И мышь не плавает, и нет странных глюков вроде бешеных прыжков, дергающихся предметов и сверхскоростных шпилек.
-От НЕРЕАЛЬНО ДОЛГИХ загрузок спасла дефрагментация диска, но не штатной службой (она ничем не помогла), а прогой IObit Smart Defrag 4 на настройке “Дефрагментация и Приоритет Файлов”. Другие дефрагментаторы наверняка тоже хороши, но хотят денег, а эта бесплатная. Встроенную в виндоус службу дефрагментации лучше отключить, чтобы друг другу не мешались. Время загрузки сейва с главного меню снизилось с 1:10 до 25-30 секунд. До этого Fallout 4 стоял на WD Green (сейчас WD Raptor), там приходилось ждать по несколько минут.
Итак, новые дрова Catalyst 15.11.1 Beta дали еще немного ФПС. Замерял на одном и том же месте, на крыше завода “Корвеги” днем в дождь, взгляд в сторону города-со старыми дровами 24-25фпс, с фиксом ENB 26-27, с новыми дровами и фиксом около 33-35, круто) ТАА на что-то менять смысла нет, оно ничего не ест. А с терминалами разобрался, снизил фреймрейт лимит в Риватюнере с 120 до 90 и стало норм.
_______________________________________________________________________________
Скачайте Fallout 4 Configuration Tool и поместите в папку игры. Запустите Fallout4ConfigTool.exe с правами администратора.
Интерфейс программы разбит на вкладки. Нужно внести изменения в указанные ниже табы. Изменения каждой вкладки необходимо сохранять нажатием кнопки Save.
Tweaks: отметьте Invalidate Archives, Fix Sensitivity Ratio и AutoExecute. В появившемся окне укажите:
gr quality 3
gr grid 10
gr scale .1
gr maxcascade 1
setgs iTerminalDisplayRate 1200
setgs fWorkshopWireMaxLength 2200
setgs fGunShellLifetime 150
setgs fGunShellCameraDistance 12800
setgs iDebrisMaxCount 375
setgs iHoursToRespawnCell 720
setgs iHoursToRespawnCellCleared 2160
Performance: укажите в поле iNumHWThreads число ядер вашего процессора. Также отметьте High Priority.
Textures/Decals: нажмите Recommended.
Settings: нажмите Overwrite Prefs in Game Dir.
Оптимизация текстур
Чтобы не тратить время, мы рекомендуем установить уже оптимизированные модмейкерами текстуры. Лучшие из таких – PhyOp. Скачиваем их с Нексуса и заменяем оригинальные игровые архивы.
Следующие операции необходимо проделать, если вы устанавливали моды.
Большинство модификаций хранят текстуры в архивах формата .ba2. Текстуры находятся в файлах с названием вида “Название – Textures.ba2“. В качестве примера разберём Fallout4 – Textures1.ba2 (в вашем случае это должен быть файл установленной вами модификации).
Как оптимизировать текстуры?
Скачать и установить CreationKit через Bethesda.net launcher
Перейти в папку Fallout 4/Tools/Archive2. Открыть файл Archive2.exe
Перейти в меню File/Open, в появившемся окне открыть папку Fallout 4/Data и выбрать файл Fallout4 – Textures1.ba2
Нажать Archive/Extract All To… и указать путь распаковки (Для данного примера создадим папку “Текстуры” на рабочем столе).
Перечисленные в статье приёмы оптимизации мы тестировали на среднем по современным меркам “железе”: Core i5 3470 3.6Gz, 8gb RAM, GTX980 4Gb. Игра запускалась в разрешении 2560 x 1080.
После этого нужно обработать сами текстуры. Для этого пригодится входящая в состав CreationKit утилита Elrich.
Скачать профили настроек
Перейти в папку Fallout 4/Tools/Elric. Открыть файл Elrich.exe
Нажать File/Load Settings… и выбрать один из скачанных файлов (рекомендуем 2K)
В поле Output Directory указать, куда следует сохранять оптимизированные файлы (например, в папку “Оптимизированные текстуры”)
Нажимаем Convert Directory и выбираем созданную ранее папку “Текстуры”
Дожидаемся окончания процесса.
При сохранении качества картинки, мы получили среднее значение fps в 45-62 к/сек. Кроме того, в нашу сборку входит несколько крупных модификаций вроде Horizon, Vivid Fallout – Landscapes и Sim Settlements.
Теперь нужно обратно пересобрать обновленные текстуры в архив .ba2.
Снова открываем Archive2.exe
Нажимаем File/New, в появившемся окне указываем настройки как на скриншоте ниже