Прокачка персонажа fallout 4

Прокачка персонажа fallout 4

Читайте также:

1 комментарий

  1. Jody:

    Содержание
    • Вступление
    • Основные Характеристики
    • Особенности
    • Умения
    • Навыки
    Вступление
    В этой статье вам будут предложены дельные советы по созданию вашего персонажа и дальнейшему его развитию (рассматриваются Основные Характеристики/Stats, Умения/Skills, Основные Умения/Taged Skills и Особенности/Traits). Тем не менее, для начала следует разобраться с менее глобальными вопросами.
    Итак, возраст. Он не имеет никакого значения, поскольку не проверяется ни в одном из скриптов. А вот пол сможет незначительно повлиять на некоторые диалоги. Мужские персонажи смогут переспать с Синтией (Sinthia) и, может, с Кери (Keri). Также их могут принять за Длань Смерти (Death Hand) в лагере рейдеров, что на самом деле не всегда оказывается преимуществом. Женщине, с развитием параметра Обаяния (Charisma) выше 5 будет легче достать у Майкла (Michael) систолический мотиватор (systolic motivator). Предположительно, играя женским персонажем, вы смогли бы провести неожиданную атаку на Гарри (Harry), но, на самом деле ничего такого не предусмотрено. Кстати, забавная деталь – охранник в Убежище 13 (Vault 13) всегда противоположного вам пола.
    Что же касается непосредственно генерации характеристик персонажа, то настоятельно не советуется использовать предоставленных разработчиками – у них всех есть серьёзные недостатки (например, у Макса Стоуна/Max Stone есть Навык “Громила”/Bruiser, у Наталии/Natalia – “Человек-сова”/Night Person, а Альберта/Albert – “Опытность”/Skilled и “Торговля”/Barter). Помните, что одна из самых увлекательнейших вещей в ролевых играх – это создание своего собственного персонажа…
    Основные Характеристики (Stats)
    В начале игры вам даётся 5 очков, которые вы можете потратить на развитие какой-либо из Основных Характеристик. В процессе распределения этих очков, примите во внимание следующее:
    Сила (ST, Strength): необходима для переноски вещей и возможности использования тяжёлого вооружения. Во время игры есть возможность тем или иным способом увеличить этот параметр на 4 дополнительные единицы, так что при генерации вашего персонажа не имеет особого смысла поднимать значение Силы больше 6;
    Восприятие (PE, Perception): важная, но не обязательная характеристика для снайперов. При создании персонажа рекомендуется выставлять значение этой характеристики не меньше 5 – с таким раскладом появляется возможность в дальнейшем получить Навык Внимательности (Awareness);
    Выносливость (EN, Endurance): от этой характеристики напрямую зависит количество Очков Жизни (Hit Points) вашего персонажа. В случае если вы не собираетесь увлекаться ближним боем, не советуется поднимать значение Выносливости выше 4;
    Обаяние (CH, Charisma): не столь полезная характеристика, как могло бы показаться. Обаяние непосредственно влияет на развитость Умение Торговли (Barter), но, в то же время, ни коим образом не ограничивает максимально доступное количество спутников, которые могут присоединиться к вашей группе. Даже с параметром Обаяния 1, ваш персонаж будет вполне неплохо себя чувствовать;
    Интеллект (IN, Intelligence): если вы не планируете полагаться во всём на грубую силу, Интеллект станет, пожалуй, наиболее значимой характеристикой для вашего персонажа, так как он напрямую влияет на количество вариантов реплик в диалогах, а также на число очков, получаемых при обретении вашим персонажем новых уровней развития (их можно тратить на прокачку Умений). Параметр Интеллекта равный 7 отлично пойдёт для начала;
    Ловкость (AG, Agility): параметр развития этой характеристики определяет количество Очков Действия (Action Points) вашего персонажа, так что в этом случае работает правило – чем больше, тем лучше. Настойчиво рекомендуемый минимум – 6;
    Удача (LK, Luck): в случае, если вы хотите получить Навык Снайпера (Sniper), а также, если вам не терпится непременно найти все особые случайные встречи – Удача именно та характеристика, которой стоит уделить внимание. В то же время, если вам побоку увеличение вероятности нанести врагам критический урон, можете сильно не напрягаться по этому поводу. Тем не менее, если же вы всё-таки хотите овладеть Навыком Улучшенного Критического Урона (Better Criticals), не стоит уменьшать значение параметра данной характеристики ниже 5.
    Значение Основных Характеристик нельзя поднять выше десяти. Параметр каждой из Основных Характеристик можно увеличить на 1 в процессе игры (исключением является лишь Сила, значение которой можно увеличить вплоть до 4), следовательно, начинать игру со значением 10 любой из Основных Характеристик нерационально. Собственно говоря, характеристики Интеллекта и Удачи можно поднять на целых 2 значения вместо 1, воспользовавшись лазейками в скриптах, так что, если вы не брезгуете подобными методами, не стоит выставлять параметр какой-либо из Основных Характеристик больше 8.
    Выносливость и Ловкость также имеют некоторые особенности – они функционируют таким образом, что нечётное число развития параметра ничем не лучше предыдущего чётного числа, то есть, например, значения Ловкости 6 и 7 дают вам по 8 Очков Действия. Не забывайте об этом. Кроме того, учтите, что при таком раскладе, если выбирать между высокими значениями данной характеристики, разумнее будет выбрать число 9, а не 8, или, скажем 10. Согласно руководству к первой части игры, с каждым новым уровнем развития вашего персонажа, вы получаете дополнительное количество Очков Жизни, общая сумма которых рассчитывается по формуле Выносливость/3. На самом деле это не так. Реальное количество просчитывается по формуле Выносливость/2+2 (с округлением в меньшую сторону).
    В случае, если параметр Интеллекта у вашего персонажа ниже четырёх, то общаться он сможет только междометиями, и не сможет вести нормальный диалог по определению. Думаю, нет нужды напоминать о том, что это значительным образом уменьшит ваши шансы на получение внутриигровых заданий, не говоря уже об их решении. Впрочем, с целью временного повышения значения параметра вашего Интеллекта, вы всегда сможете воспользоваться Mentats (не забывайте, что этими таблетками можно пользоваться и “наоборот”; если хотите ознакомиться с “преимуществами” низкого Интеллекта (4‹) – примите одну-две дозы, подождите один час, и значение ваших Основных Характеристик, включая Интеллект, упадёт ниже обычного уровня; более эффективным препаратом, который можно использовать с этой целью, является Psycho).
    Параметра Силы со значением 5 вполне хватит для того, чтобы можно было без проблем пользоваться всем арсеналом так называемого Лёгкого Оружия (Small Guns), то есть пистолетами, винтовками и дробовиками. Параметра данной Основной Характеристики со значением 7 будет достаточно для всего Тяжёлого (Big Guns) и Энергетического Оружия (Energy Guns), исключением является лишь переносной пулемёт Rockwell СZ53 (в простонародье зовётся просто “Minigun”). Тем не менее, когда вам, наконец, посчастливится достать Силовую Броню (Powered Armour) обо всех трудностях, связанных с данным параметром, можно будет спокойно забыть.
    Особенности (Traits)
    Рекомендуемые:
    Мал-да-удал (Small Frame): если у вас будет хотя бы один спутник (NPCNon-Playing Character), вреда от этой Особенности не будет однозначно. И даже в том случае, если вы путешествуете в одиночку, особого вреда всё равно не будет, так как нет необходимости постоянно таскать с собой много барахла;
    Однорукий (One Hander): большинством лучшего оружия в игре можно пользоваться только при задействовании обеих рук. Тем не менее, данная Особенность однозначно полезна для тех, кто предпочитает вести бой в рукопашную (думаю, понятно, что под “однорукостью” не имеется ввиду отсутствие у вашего персонажа одной из верхних конечностей), потому что этот бонус благотворно влияет на оружие, подпадающее под Умение Рукопашного Боя/Unarmed (для использования кастетов, ножей и подобного им оружие вам понадобиться только одна рука), и не оказывает абсолютно никакого негативного воздействия на вероятность успешной атаки руками-ногами;
    Меткач (Finesse): неплохой компромисс;
    Скорострельный (Fast Shot): хороший выбор, в случае, если вам нравиться делать по пять выстрелов из Турбоплазменной Винтовки (Turbo Plasma Rifle) за один ход. Данная Особенность также неплохо подходит для Тяжёлого Оружия и для любого автоматического оружия, стреляющего очередями. Как бы там ни было, если вы убеждённый снайпер, это вряд ли вам подойдёт (вам вполне хватит Навыка Снайпера или Навыка Убийцы/Slayer). Эта Особенность также влияет на количество ударов за ход в рукопашном бою;
    Одарённый (Gifted): данная Особенность практически повсеместно считается лучшим выбором при любом раскладе, так как бонусы Основных Характеристик нейтрализуют все её негативные стороны (особенно если вы не пожалеете несколько дополнительных очков для развития Интеллекта). Тем не менее, многие расценивают эту Особенность чуть ли не жульничеством. В конце концов, она элементарно портит удовольствие от кропотливой балансировки Основных Характеристик. Если вы поднимаете значение Основных Характеристик с помощью Особенностей “Громила” (Bruiser), “Мал-да-удал” (Small Frame) или “Одарённый” (Gifted), то впоследствии сможете распределить полученные Очки Распределения вручную, так как их можно считать дополнительными, хотя технически они таковыми не являются (этот факт подтверждается тем, что нельзя снизить значения уже поднятых параметров Умений ниже определённой цифры, тем не менее, по сути, это не должно представлять собой особой проблемы).
    Потенциально полезные, но не оправдывающие себя Особенности:
    Амбал (Heavy Handed): прибавляет дополнительный урон в рукопашном бою. Это полезно на ранней стадии игры, но превращается в настоящую обузу, в случае если вы в будущем планируете заполучить Навык Улучшенного Критического Урона (Better Criticals) или Навык Убийцы (Slayer);
    Проклятый (Jinxed): данная Особенность могла бы оказаться полезной в чисто рукопашной (и довольно странной-таки) игре. Не самый удачный выбор, в случае, если вы или ваши напарники используют огнестрельное оружие, иначе каждый бой станет сплошной непредсказуемостью (хотя в бою с более сильными противниками ситуация, скорее всего, сложится более чем забавно – хороший способ развлечься);
    Душка (Good Natured): эту Особенность стоит выбирать только в том случае, если вы планируете развивать только одно боевое Умение (например, Лёгкое Оружие), или, разумеется, если вы вообще собираетесь их игнорировать. В противном случае лучше остановить свой выбор на чём-то другом.
    Особенности, которые лучше избегать:
    Ускоренный Метаболизм (Fast Metabolism): оба эффекта, приносимые данной Особенностью, крайне малодейственны;
    Громила (Bruiser): параметр Силы вашего персонажа увеличивается на 2 очка. Это, конечно, хорошо. Но не забывайте, что при этом вы также теряете определённое количество Очков Действия, а это было бы равносильно тому, если бы значение параметра вашей Ловкости уменьшилось на 4 очка (абсолютно недопустимо для любителей ближнего боя);
    Камикадзе (Kamikaze): обменять природное сопротивление урону на 5 дополнительных очков вторичного параметра Порядка Действий (Sequence), который имеет значение только в начале боя? Нет, спасибо;
    Кровавое Месиво (Bloody Mess): ничего полезного, по сути, эта Особенность не даёт, хотя и приводит к забавным фатальным последствиям (относительно ваших врагов, конечно). Тем не менее, в большинстве случаев вы и так увидите эти кровавые анимации, и тогда они хотя бы будут выглядеть, как определённая награда, а не как надоедающая тривиальность (даже в конце игры при помощи определённых действий можно получить результат, гарантируемый данной Особенностью игрокам с положительной репутацией);
    Человек-сова (Night Person): не самый лучший выбор, особенно если учесть то факт, что не многие люди захотят говорить с вами ночью;
    Опытность (Skilled): с достаточно развитым параметром Интеллекта вы всё равно будете просто купаться в Очках Распределения. Кроме того, по фатальному стечению обстоятельств эта Особенность не выполняет своей функции, то есть ваш персонаж не получит обещанные дополнительные 5 Очков Распределения за каждый новый уровень развития (для симуляции этого эффекта можете при помощи любого подходящего редактора персонажа добавить 2-3 разряда Навыка Образованности/Educated). Короче говоря – ужасная Особенность, избегайте её как чумы (ну, только разве что если у вашего персонажа значение параметра Интеллекта составляет 1);
    Наркоша (Chem Reliant): не смотря на описание этой Особенности, средняя продолжительность времени, в течение которого ваш персонаж пробудет в зависимости от конкретного препарата, всё равно не изменится. Так зачем всё это? От таблеток довольно мало прока, и большинство игроков просто перезагружается в случае получения привыкания;
    Устойчивый Наркоша (Chem Resistant): хороший, но всё равно бесполезный выбор для наркомана (просто перезагружаться придётся не так часто).
    Умения (Skills)
    Рекомендуемые Основные Умения (Taged Skills):
    Лёгкое Оружие (Small Weapons): основное боевое Умение, которое можно использовать вплоть до конца игры;
    Взлом (Lockpick): в игре присутствует множество запертых контейнеров, и вам наверняка захочется без лишнего шума узнать, что в них находится. 70-80% развития этого Умения может оказаться вполне достаточно, в случае если у вас есть отмычки. Конечно, для большего удобства можно достичь и 100% показателя;
    Ведение Диалога (Speech): многие считают данное Умение чуть ли не центральным, так как чуть ли не всем хочется, что бы их персонаж нравился другим игровым персонажам, и что бы последние не брезговали давать задания и вообще делать то, что вам от них необходимо. Отметьте вышеперечисленные Умения как Основные и не пожадничайте развить их до 100% на начальных стадиях игры (исключением может стать лишь Умение владеть Лёгким Оружием в случае, если вы собираетесь извлечь больше пользы из журналов “Guns & Bullets”) – это окупится. Вполне возможно, что со временем вы захотите развить одно из боевых Умений, скажем, до 150%. Если им не является Умение владения Лёгким Оружием, то рекомендуется выбирать из нижеследующих вариантов:
    Энергетическое Оружие (Energy Weapons): лучшее боевое Умение на конечных стадиях игры;
    Рукопашный Бой (Unarmed): данное Умение часто является несколько более приоритетным для некоторых игроков по сравнению с Умением владения Холодным Оружием (Melee Weapons) большей частью потому, что Силовой Кулак (Power Fist) никогда не отбрасывает врагов при атаке;
    Холодное Оружие (Melee Weapons): Умение, прекрасно сочетающееся с Улучшенным Кузнечим Молотом (Super Sledge). В начале игры несколько малоэффективно.
    Умения, которые не стоят особого внимания:
    Тяжёлое Оружие (Big Guns): данное Умение по большей части используется только в конце игры, и к тому же оружие, которое подпадает под это Умение, не настолько мощно, как вы могли бы предположить;
    Метание (Throwing): камушки и гранаты, к сожалению, не играют большой роли в мире Fallout 1;
    Первая Помощь (First Aid): если брать во внимание, что это Умение изначально развито выше Умения Доктора (Doctor), у вас, возможно, возникнет необходимость использовать его на начальных стадиях игры. Тем не менее, когда вы доберетесь до Хаба (Hub), вы сможете поднять значение данного Умения до 91%, читая книги. Больше вам вряд ли понадобится;
    Доктор (Doctor): малоэффективное Умение. Сломанные конечности можно вылечить и с довольно низким уровнем развития данного Умения, при этом используя аптечки, стимуляторы и естественное восстановление здоровья вашего персонажа;
    Умение Красться (Sneak): не всегда применимо, и часто не срабатывает во многих ситуациях, где бы оно пригодилось. Конечно, многие игроки предпочитают развивать данное Умение, потому что в некоторых случаях оно позволяет незаметно убивать людей (но, тем не менее, срабатывает не всегда), или же подкрадываться сзади к врагу, прежде чем по полной программе использовать Умение Рукопашного Боя. К сожалению, большинство скриптов, связанных с расстоянием, не больно-то утруждают себя проверкой, крадётесь вы или нет. Например, данное Умение оказывается абсолютно бесполезным при попытке кражи с прилавков Киллиана (Killian);
    Воровство (Steal): по сути, для успешного прохождения у вас не будет смертельной необходимости воровать что-либо даже с целью дальнейшей продажи. Конечно, иногда легче обворовать противников перед тем, как нападать на них, но вы ведь выше этого, не так ли? Тем не менее, вот вам пару заметок на всякий случай:
    1. когда вы воруете у кого-нибудь со спины или сбоку, ваш персонаж автоматически получает определённый бонус (или, по крайней мере, уменьшается вероятность того, что вас заметят), в то время как Умение Красться не играет при этом никакой существенной роли. Как известно, на успешность незаметной кражи также влияет размер предмета (не то же самое, что его вес), хотя, если у вашего персонажа есть Навыка Вора-Карманника (Pickpocket), это перестаёт быть проблемой. Независимо от уровня развития этого Умения, вы всегда сможете использовать его для того, чтобы посмотреть, что находится в инвентаре гуманоидных существ. Тем не менее, вы не сможете увидеть предметы, которые находятся в руках существа, а также те, что “возникнут” в процессе выполнения того или иного задания;
    2. если вам удаётся украсть и/или подбросить предмет два или больше раз подряд (не выходя из окна кражи), то ваш персонаж будет получать всё больше и больше Очков Опыта за каждую попытку. Похоже, что количество Очков Опыта, получаемых таким образом, никоим образом не ограничивается уровнем развития Умения Воровства вашего персонажа;
    3. в большинстве случаев вы не сможете обворовать продавцов магазинов, потому что их товар хранится внутри или на скрытых контейнерах. Миссис Стэплтон (Mrs Stapleton) – единственное исключение, хотя и она обычно не держит книги при себе. Кроме того, если вы убьёте Бет (Beth), Митча (Mitch) или Джейка (Jake) в Хабе (Hub), то их товар появится на телах;
    4. при помощи Умения Воровства людям можно подбрасывать разные предметы. Это можно использовать с целью ускоренной передачи/отбирания у ваших спутников вещей, а также убийства посредством заведённой взрывчатки и т. д.
    Ловушки (Traps): в игре не так уж и много ловушек и они вряд ли смогут вас убить. Кончено, вы можете потратить пару десятков Очков Распределения на развитие данного Умения, для того, что бы чувствовать себя уверенным в своих силах, но, тем не менее, сильно тратиться не рекомендуется;
    Наука (Science): аналогично с Умением Первой Помощи, значение данного Умения можно поднять до 91%, читая книги (как уже было сказано выше, для этого вам необходимо добраться до Хаба);
    Умение Чинить Предметы (Repair): аналогично с предыдущим Умением;
    Торговля (Barter): вряд ли у вас возникнет необходимость настолько часто торговать с кем–либо. К тому же, для успешной торговли (проявляется в ценах) большее значение имеет Обаяние, а не данное Умение;
    Умение Играть в Азартные Игры (Gambling): нет нужды зарабатывать на жизнь азартными играми;
    Путешественник (Outdoorsman): аналогично с Умением Первой Помощи и прочими подобными Умениями. Количество Очков Распределения, которые получает ваш персонаж при достижении очередного уровня развития ограничено 99. Накапливать можно и больше 99 (например, после получения Навыка, дающего одноразовую прибавку к конкретному Умению), но только до получения следующего уровня. Существует возможность понижения уровня сложности игры в случае, если вам необходимо временно увеличить развитие не боевых Умений для выполнения какого-то определённого действия. Как правило, не стоит развивать Умения выше 100%. Это имеет смысл лишь в случае с боевыми Умениями (таким образом можно увеличить точность), и то, только до того, как вы достигнете момента, когда у вас всегда будет 95% попадания с любого разумного расстояния (конечно, в случае, если вы практикуете искусство прицельных выстрелов/ударов, вам придётся потратить ещё немного Очков Распределения на развитие желаемых Умений). Что касается Умений Красться и Воровать, то даже если значения параметров данных Умений достигнут максимальных величин, вас всё равно будут часто ловить, что уже должно наводить на определённую мысль (шанс успеха ограничен 95% – после этой отметки начинают действовать штрафные модификаторы). К слову, практика показывает, что незаметно особой разницы между параметрами развития Умения Воровства в 30% и 200%. Тем не менее, обратите внимание на то, что развитие любых Умений при изначально высоких показателях их значений не потребует каких-либо дополнительных Очков Распределения.
    Навыки (Perks)
    Три лучших Навыка:
    Наблюдательность (Awareness): весьма полезный Навык. Рекомендуется выбирать при первой же возможности;
    Бонус в Рукопашном Бою (Bonus HtH Attacks): выбор для любителей ближнего боя;
    Бонус Скорострельности (Bonus Rate of Fire): данный Навык отлично работает в комбинации с Особенностью “Скорострельный” (Fast Shot). Впрочем, работает отлично при любом раскладе. В случае, если развитие Основных Характеристик, необходимых для получения определённых Навыков, не соответствует необходимому уровню, можно воспользоваться таблетками (если вы примите сразу несколько доз, то их эффект сложится). Тем не менее, это не срабатывает с Навыками, для получения которых требуется, например, высокий показатель параметра Удачи. Да, и не забывайте выбирать при получении каждого третьего уровня развития вашего персонажа новые Навыки, иначе при получении следующих трёх вы потеряете возможность использовать эту возможность (появится новый список предлагаемых Навыков).
    Рекомендуемые Навыки (в скобках указано количество разрядов):
    Непоседа (Action Boy – 3): данный Навык годится почти для всех персонажей. Целесообразность получения этого Навыка зависит от текущего количества Очков Действия вашего персонажа, а также от того, какое оружие вы планируете использовать;
    Улучшенный Критический Урон (Better Criticals): ням-ням;
    Дополнительный Ход (Bonus Move – 3): данный Навык гораздо предпочтительнее для любителей рукопашного боя, чем Навык “Непоседа”, так как врагов часто отбрасывает на 2-8 шестигранников (hexes), и почти всегда приходится тратить все очки, предназначенные “только для ходьбы” (даже если вы получили несколько разрядов Навыка “Непоседа”). К тому же, вы сможете взять Навык “Дополнительный Ход” уже на шестом уровне развития вашего персонажа, в то время как Навык “Непоседа” становится доступен только на двенадцатом. Помимо всего этого, дополнительные Очки Действия можно использовать при стрельбе, чтобы прятаться за препятствиями (Навык “Дополнительный Ход” немного глючит – если вы сохранитесь и загрузите игру в бою, то можно будет опять использовать уже потраченные Очки Действия, что позволяет пройти любую дистанцию за один ход, но, с другой стороны, если вы потратите все “нормальные” Очки Действия, то ход закончится в независимости от того, есть ли у вас дополнительные Очки, или нет);
    Больше Критического Урона (More Criticals – 3): 5% не так уж и много, хотя всё равно не плохо;
    Убийца (Slayer): мечта любого бойца (в отличие от Навыка “Снайпер”, для данного Навыка не производится проверка на параметр Удачи вашего персонажа). Тем не менее, скорее всего вы просто не успеете получить это Навык в течении игры;
    Снайпер (Sniper): снайперский Навык. Удивлены? Проблема заключается лишь в том, что если вы его и получите, то только к концу игры.
    Полезные, но не обязательные Навыки:
    Ловкач (Dodger – 2): защита – это всегда хорошо;
    Шустрые Руки (Quick Pockets – 3): этот Навык похож на ограниченный Навык “Непоседа”, хотя доступен уже на третьем уровне развития вашего персонажа;
    Приз в Студию! (Tag!): когда вы применяете данный Навык относительно какого-то конкретного Умения, то уровень развития этого Умения удваивается, и к этой цифре прибавляется ещё 20% (например, Умение пользования Тяжёлым Оружием у вашего персонажа развито на 40% – после применения этого Навыка, уровень развития Умения становится 100%). Хитрость заключается в том, что после применения Навыка “Приз в Студию!”, значение Умения можно понизить до его первоначальной величины (но не меньше базового количества и учитывая добавочные 20%), и потратить освободившиеся Очки Распределения на какое-нибудь другое Умение. По большому счёту, этот Навык даёт вам 20 Очков Распределения + n-ое количество очков, тождественное уровню вашего самого развитого Умения (которое не входит в число Основных), и является гораздо лучше любого другого Навыка, повышающего уровень развития какого-либо отдельно взятого Умения, так как подобные Навыки позволяют перераспределять полученные Очки Распределения только в пределах того уровня, на который вы уже подняли своё Умение (за счёт Очков Распределения, полученный за очередной уровень развития вашего персонажа, а также за счёт прочитанных книг и других бонусов). Короче говоря, Очками Распределения, получаемыми при помощи этого Навыка, можно неплохо развить Умение пользования Энергетическим Оружием в конце игры;
    Крутизна (Toughness – 3): защита – это, конечно хорошо, а вот тратить драгоценные очки на Выносливость – нет, так что лучше примите Buffout.
    Навыки, полезность которых несколько сомнительна:
    Дополнительный Рукопашный Урон (Bonus HtH Damage – 3): как не крути – всё равно маловато урона. Вам придётся получить все три разряда данного Навыка, чтобы ощутить хоть какую-нибудь существенную разницу. К тому же, обратите внимание, что этот Навык увеличивает только максимальный урон, наносимый врагу;
    Дополнительный Урон Дальнобойного Оружия (Bonus Ranged Damage – 2): слабовато, как для бонуса, разве что вы используете Minigun;
    Исследователь (Explorer): данный Навык увеличивает шансы обнаружить особые случайные встречи (может пригодиться при низком параметре Удачи вашего персонажа, хотя и то вряд ли);
    Живчик (Lifegiver – 2): когда ваш персонаж достигнет 12 уровня своего развития, количество Очков Жизни уже не будет играть столь важной роли, к тому же после этого, скорее всего, он/она успеет набрать не так уж и много уровней (этот Навык даёт вам дополнительные 4 Очка Жизни на каждый новый уровень развития вашего персонажа, плюс ещё 4 просто за то, что вы выбрали этот Навык);
    Вор-Карманник (Pickpocket): видимо, подходящий выбор для воров, но, если вас поймают, разве не проще перезагрузиться?;
    Бесшумная Смерть (Silent Death): угадайте, какой Навык лучше выбрать на восемнадцатом уровне – этот или “Убийца” (Slayer)? Вы ведь правда не станете развивать Умение Красться, достигнув 21 уровня развития персонажа, только для того, чтобы одна (первая) из атак нанесла двойной урон? Хотя, по сути, с помощью этого Навыка можно нанести двойной урон больше чем одному врагу в том случае, если вам посчастливиться расположиться позади двух (или больше) из них, не выходя при этом из скрытного режима (имеется ввиду использование Умения Красться);
    Бесшумный Бег (Silent Running): конечно, можно предположить, что в случае, если вы достаточно часто используете Умение Красться, данный Навык сделает этот процесс гораздо удобнее, но, тем не менее, оно того не стоит;
    Красноречие (Smooth Talker – 3): Навык, очень схожий по своим свойствам с Навыком Повышения Интеллекта (Gain Intelligence). Неплохая вещь, но более рациональным было бы изначально потратиться на развитие параметра Интеллекта вашего персонажа;
    Сильная Спина (Strong Back – 3): вряд ли кто-то может поспорить с тем, что возможность таскать с собой большое количество предметов – это плохо, но, тем не менее, в обстоятельствах, когда вам необходимо выбирать между Навыками, оно так и есть, особенно если у вас есть спутники;
    Бесполезные навыки, которые стоит брать только в том случае, если нет ничего более подходящего (или если очень хочется):
    Друг Животных (Animal Friend): следующий, пожалуйста;
    Культ Личности (Cult of Personality), Внушительность (Presence – 3): потенциальные возможности этих Навыков ничтожно малы;
    Быстрая Реакция (Earlier Sequence – 3): оно того не стоит;
    Образованность (Educated – 3), Вор-Профессионал (Master Thief), Врач (Medic), Очумелые Ручки (Mr. Fixit), Оратор (Speaker): все эти Навыки не дают ничего кроме Очков Распределения, которые вам не нужны. Запомните – вам нужны Навыки. Что касается Навыка “Образованность”, то, если вы выберете его на 6 уровне развития вашего персонажа и после этого получите ещё десять следующих уровней, то в общей сложности вам дадут всего 20 дополнительных Очков Распределения;
    Эмпатия (Empathy): с первого взгляда может показаться довольно-таки неплохим выбором, но, на самом деле суть этой игры заключается в том, что вряд ли вам придётся слишком часто говорить людям то, что им действительно хотелось бы услышать;
    Ускоренное Выздоровление (Faster Healing – 3), Лекарь (Healer – 3): Скорость Выздоровления (Healing Rate) никогда не играла большой роли;
    Хиппи (Flower Child): должно быть удобно для наркоманов, но вы ведь не наркоман?
    Кладоискатель (Fortune Finder), Торговец-Профессионал (Master Trade): у вас не будет особой нужды в деньгах. Навык “Торговец-Профессионал” не столь бесполезен, как Навык “Кладоискатель”, но, тем не менее, это всё равно не повод выбирать именно его (действительный размер скидок, гарантируемых Навыком “Торговец-Профессионал”, варьируется, грубо говоря, в рамках 15-30% – скорее всего так происходит, потому что модификаторы торговли действуют кумулятивно, а не последовательно);
    Друг/Враг (Friendly Foe): забудьте;
    Призрак (Ghost): этот Навык чем-то схож с Навыками вроде “Образованность”, “Вор-Профессионал”, “Врач”, “Очумелые Ручки” и “Оратор”, но есть одна большая разница – никаких дополнительных Очков Распределения вы не получите. Вообще;
    Бросок! (Heave Ho!): строго для фанатов гранат, причём страстных;
    Ментальная Защита (Mental Block): в этом Навыке нет никакой необходимости;
    Мутация! (Mutate!): несколько не разумно менять Особенности по середине игры вместо того, чтобы выбрать подходящие ещё вначале (конечно, было бы неплохо поменять местами Навыки “Меткач” и “Скорострельность” на двадцать первом уровне, после получения Навыка “Снайпер”, но, если вы дошли до такого уровня развития вашего персонажа, то вам явно нечем было заняться). Да, и, кстати, если при генерации вашего персонажа вы выбрали только одну Особенность, то при использовании Навыка “Мутация!”, вы будете вынуждены поменять её на новую, то есть у вас не будет возможности выбрать дополнительную Особенность, сохранив старую (говорят, что версии 1.0 можно было поменять Особенность “Одарённый” (Gifted) на что-нибудь другое, сохранив при этом добавленные данной Особенностью дополнительные очки, увеличившие параметры Основных Характеристик);
    Загадочный Незнакомец (Mysterious Stranger): абсолютно бесполезный Навык;
    Кошачье Зрение (Night Vision – 3): успешность использования этого Навыка зависит от освещения и количества полученных вашим персонажем разрядов данного Навыка. Любой жёсткий штраф к урону при использовании Навыка “Кошачье Зрение” (с тремя разрядами) увеличивает вероятность попадания в противника на 15-30% в условиях абсолютной темноты. Тем не менее, бывает такие ситуации, когда количество разрядов не играет никакой существенной роли (хотя, в конце концов, этот Навык может помочь людям с тусклыми мониторами). Вряд ли у вас возникнет острая необходимость использовать данный Навык очень часто. Лучше займитесь развитием какого-нибудь из оружейных Умений, или даже выберите Навык “Меткий Стрелок” (Sharpshooter);
    Следопыт (Pathfinder – 2): время не играет роли… ну, может и играет, но не в такой же степени!;
    Противостояние Радиации (Rad Resistance – 3), Пожиратель Змей (Snakeater): яд и радиация встречаются довольно редко, и когда это всё-таки случается, вас вряд ли спасёт подобный Навык;
    Скаут (Ranger – 3): случайные встречи не причинят вам слишком много неудобств;
    Разведчик (Scout): бессмысленно;
    Хапуга (Scrounger): вам это не понадобится;
    Меткий Стрелок (Sharpshooter – 2): игра не стоит свеч – лучше позаботьтесь о развитии одного из приоритетных для вас оружейных Умений (особенно если учесть тот факт, что этот Навык глючит и не делает того, что сказано в руководстве – вместо 2 дополнительных очков, добавляемых к значению параметра Восприятия, он даёт только 1);
    Мастер Выживания (Survivalist – 3): о! Если ваш персонаж станет счастливым обладателем всех трёх разрядов данного Навыка, то вероятность того, что вы попадёте под обвал во время своих путешествий по Пустоши, фактически преравняется к нулю, и вы не потеряете драгоценных 2 Очка Жизни! Вы просто обязаны выбрать этот Навык!
    Схватывание на Лету (Swift Learner – 3): этот Навык поможет вашему персонажу быстрее получать новые уровни развития. Какова главная цель получения уровней? Получение Навыков. Так зачем выбирать Навыки для того, что бы получать уровни? А если серьёзно, то всё равно ваш персонаж не сможет получить уровень развития выше 21. На первый взгляд, данный Навык действительно может показаться неплохим решением, но, так как количество опыта для каждого нового уровня растет линейно, то даже в том случае, если у вас в наличии все три разряда Навыка “Схватывание на Лету”, вы получите весьма сомнительное преимущество – несколько дополнительных Очков Жизни и пару свободных Очков Распределения. Короче говоря… никогда, слышите, никогда не выбирайте этот Навык!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Adblock
detector