Fallout 4 прокачка персонажа гайд

Fallout 4 прокачка персонажа гайд

Читайте также:

комментариев 8

  1. Flagg:

    Пожалуй, одним из самых важных аспектов игры Fallout 4, является прокачка. Она важна не только по тому, что нужно тратить навыки. Она важна по той причине, что перки облегчают игру, а опыт помогает быстрее добиться желаемого уровня. Но мало кто знает, как получить много опыта, и какие навыки стоит прокачать в первую очередь.
    Существует много самых разных советов и тактик по прокачке главного героя (или героини), поэтому в этой статье мы постараемся вам раскрыть все самые полезные методы, советы и тактику. Чтобы вы не мучились, выполняя нудные задачи, либо убивая пока что не убиваемого монстра. Если вы имеет свои какие-нибудь идеи, либо можете предложить свой совет по прокачке в Fallout 4, тогда пишите в комментариях, и мы обязательно вам ответим!

    Совет первый – Займись наконец-то заданиями!

    Самый очевидный и один из самых прибыльных способов по заработку опыта – задание/квесты/миссии. Причём это касается не только сюжетных заданий, но и дополнительных заданий (прохождение которых вы отыщите тут). Каждый город имеет огромное количество персонажей, которые только и ждут, чтобы выдать вам очередное задание, которое вы должны будете пройти. Конечно, есть задание с каким-то сюрпризом, заговором или интрижкой, но за каждое задание полагается опыт! Да, тот самый драгоценный опыт, благодаря которому можно прокачивать своего персонажа и повышать навыки. И кстати, пусть тут и упоминаются лишь города, это совсем не значит то, что остальная Пустошь – действительно Пустошь. Там вы так же сможете отыскать много дополнительных заданий и новые приключения на свою пятую точку.

    Совет второй – Учись читать, читай книги

    Знаете, не удивительно, что в Fallout 4 книжки так же играют свою собственную роль. Поскольку авторы практически в каждом своём проекте создают книжки, которые по-своему приносят пользу игроку. Именно поэтому Fallout 4 не является исключением. По мере прохождения игры вам периодически будут попадаться книги. Книги полезны тем, что могут вас учить чем-нибудь новенькому. Прочитав какую-нибудь ничем не примечательную книгу, вы неожиданно повышаете определённый навык. Именно поэтому рекомендуем вам осматривать каждую книжку, поскольку никогда не знаешь, какая их них повысит ваш навык, а навыки – это важно! Но учтите, что полезными книгами могут стать и обычные журналы, поэтому не пропустите их!

    Совет третий – Получай больше опыта за задания!

    Прокачка в игре не даёт лёгкой, поскольку то какой-то гуль надерёт тебе зад, то прилетит какая-нибудь блоха и закусается до смерти, поскольку попасть в эту мелкую ерунду сложно! Но есть способ, благодаря которому вы сможете получать больше опыта. К примеру, перед тем, как вы закончите какое-нибудь задание (прямо перед сдачей), рекомендую приодеть на себя какую-нибудь одёжку, которая повысит интеллект. Зачем? Всё просто. Интеллект повышает получаемый опыт, а при прокаченном интеллекте, вы получаете, прям «море» опыта. И кстати, такие же махинации можно проводить с врагами. К примеру, если какой-нибудь «толстый» монстр уже на грани смерти, вы можете быстро переодеться, засадить ему в лоб последний патрон и получить намного больше опыта! Мелочь, а приятно!

    Совет четвёртый – Нашёл книгу? Верни!

    В ходе путешествия по бескрайней Пустоши, время от времени вы будете находить разнообразные библиотечные книжки. На первый взгляд может показаться, якобы это бесполезные вещи, которые созданы просто для красоты и украшения, но нет, друзья. Каждая библиотечная книга относится к какой-нибудь библиотеке, поэтому оставляя книги в соответствующих библиотеках, вы будете получать не только ценный опыт, но и ещё много полезных вещей, которые так же облегчат прокачку и просто потешат вашу душу!

    Совет пятый – Скорее активируй этого робота!

    В северо-восточной стороне от вашего родного города есть свалка, так вот, в одном из строений вы сможете отыскать компьютер. При помощи этого компьютера вы сможете активировать «Защитного Бота», который находится на улице. Так вот, когда этот робот заработает, вы у него сможете активировать защитный протокол, который отправляет этого «Защитного Бота» в определённое место. Защитный протокол прикажет роботу убивать всё, что будет в указанной местности, куда его отправляют. Вы, в свою очередь, можете отправиться за этой железякой и подбирать те вещи, которые будут оставаться после убийства роботом врагов. Кроме этого, в схватке можете принять участие и вы, и это будет очень полезно, поскольку робот отправиться зачищать высокоуровневые места. Но вам предстоит быть крайне осторожными, поскольку места опасные, хотя вы и будете получать много опыта и полезный лут, вас всё равно могут попытаться убить, пока робот зачищает местность. Но в любом случае, это очень хороший способ неплохо прокачаться и получить хорошие вещи!

    Совет шестой – Прокачай свой «V.A.T.S.»

    Всё так же одной из главных особенностей игры остаётся режим «V.A.T.S.». И теперь, путём прокачки в Fallout 4 его можно наконец-то неплохо усовершенствовать! К примеру, восприятие на третьем уровне откроет вам перк под названием «Внимание», которое даст вам способность видеть все слабые места вашего противника в режиме «V.A.T.S.». Ещё есть перк «Сосредоточенный огонь», который так же помогает и облегчает игру в режиме «V.A.T.S.». Причем, даже если вы решили качать другие характеристики, вы всё равно найдёте полезные перки, которые помогут в режиме «V.A.T.S.». К примеру, перк «Экшен-бой» будет восстанавливать ваши очки действия намного быстрее. А в удаче вы сможете взять перк «Критически банкир», который позволит вам сохранять крит для более подходящего момента. Просто не забывайте о том, что вы можете прокачать режим «V.A.T.S.» до такого уровня, когда своим врагам вы сможете буквально «разваливать кабины».

    Совет седьмой – Моя любимая Мамочка Мерфи

    В ходе прохождения сюжетной линии Fallout 4, вас вскоре знакомят со старушкой по имени Мерфи. Так уж вышло, что бабуля крепко подсела на джет и каждый раз, когда его использует – к ней приходят видения. И пусть это всё странно – под наркотиком она говорит правду (хотя в скором времени её мозги точно сварятся). Но не будет переходить на другую тему. Мамочка Мерфи – это ещё один неплохой способ получить больше опыта. Для того чтобы вы его (опыт) получали, вам предстоит каждый раз приносить ей джет. У вас с ней будет что-то вроде бартера: ей даётся джет, а даёт опыт + другие полезные вещи + видения. И поскольку за джет она даёт неплохую награду + опыт, некоторым жителям не понравится то, что вы посадите их старушку на наркотики, так что имейте в виду.

    Совет восьмой – Самые полезные монстры

    Хотя по мере прохождения игры вы и будете встречать монстров, у которых найдёте полезные вещи + с которых получите опыт – это не всё. В игре существуют ещё и легендарные монстры, с которых вы получите в несколько раз больше опыта + полезные вещи. Такие чудовища встречаются «редко, но метко», поэтому старайтесь не убегать от них, поскольку вознаграждение за их убийство, достойно, и особенно в плане опыта! Но и не думайте, что одолеть их будет легко, поэтому будьте начеку, друзья.

    Совет девятый – Самые полезные перки

    Наверное, один из самых полезных перков в плане опыта является перк «Идиот». Суть в том, что изучив этот навык, вы получаете возможность чисто случайно получить утроенное количество получаемого опыта за любое ваше действие. Даже если вы находите какую-то локацию. Причём прокачав этот навык, вы получаете возможность получить утроенный опыт даже за убийство. Но и учтите то, что шанс получения такого опытного бонуса зависит напрямую от вашего Интеллекта, так что чем больше будет развит Интеллект, тем больше будет вероятность получить утроенное количество опыта! Перк «Крепкий хребет» позволит вам носить на 25% больше вещей, а при полной прокачке вообще убирает перегруз. Перк «Взлом» и «Хакер» позволит вам взламывать абсолютно всё (если вы полностью прокачиваете их), поэтому в плане прокачки эти два перка очень полезны!

    Совет десятый – Полюби Пайпер

    Самый полезный компаньон в плане прокачки – Пайпер. Дело в том, что её бонус позволяет получать в целых два раза больше опыта за обычную болтовню и открытие локаций. То есть если вы беседуете с каким-нибудь персонажем, и у вас появляется жёлтая, оранжевая или даже красная реплика – за успех вы получаете в целых два раза больше опыта. А за открытие какой-нибудь локации вы получаете не «каплю в море», а приличное количество опыта, словно вы убили какого-нибудь рейдера, а то и больше. Пайпер можно будет встретить около города Даймонд-Сити и чтобы она стала вашим компаньоном, придётся выполнить её задание: «История века» (прохождение которого можно посмотреть тут). К тому же, нужно будет закрутить с ней роман (как закрутить роман с Пайпер вы можете узнать тут). Ну, а переспать, я думаю, дело не сложное, кто вообще откажется от такого, верно?

    Дорогие читатели! Следите за обновлениями, поскольку статья обновляется по мере прохождения игры!

  2. Schram:

    Содержание
    • Вступление
    • Основные Характеристики
    • Особенности
    • Умения
    • Навыки
    Вступление
    В этой статье вам будут предложены дельные советы по созданию вашего персонажа и дальнейшему его развитию (рассматриваются Основные Характеристики/Stats, Умения/Skills, Основные Умения/Taged Skills и Особенности/Traits). Тем не менее, для начала следует разобраться с менее глобальными вопросами.
    Итак, возраст. Он не имеет никакого значения, поскольку не проверяется ни в одном из скриптов. А вот пол сможет незначительно повлиять на некоторые диалоги. Мужские персонажи смогут переспать с Синтией (Sinthia) и, может, с Кери (Keri). Также их могут принять за Длань Смерти (Death Hand) в лагере рейдеров, что на самом деле не всегда оказывается преимуществом. Женщине, с развитием параметра Обаяния (Charisma) выше 5 будет легче достать у Майкла (Michael) систолический мотиватор (systolic motivator). Предположительно, играя женским персонажем, вы смогли бы провести неожиданную атаку на Гарри (Harry), но, на самом деле ничего такого не предусмотрено. Кстати, забавная деталь – охранник в Убежище 13 (Vault 13) всегда противоположного вам пола.
    Что же касается непосредственно генерации характеристик персонажа, то настоятельно не советуется использовать предоставленных разработчиками – у них всех есть серьёзные недостатки (например, у Макса Стоуна/Max Stone есть Навык “Громила”/Bruiser, у Наталии/Natalia – “Человек-сова”/Night Person, а Альберта/Albert – “Опытность”/Skilled и “Торговля”/Barter). Помните, что одна из самых увлекательнейших вещей в ролевых играх – это создание своего собственного персонажа…
    Основные Характеристики (Stats)
    В начале игры вам даётся 5 очков, которые вы можете потратить на развитие какой-либо из Основных Характеристик. В процессе распределения этих очков, примите во внимание следующее:
    Сила (ST, Strength): необходима для переноски вещей и возможности использования тяжёлого вооружения. Во время игры есть возможность тем или иным способом увеличить этот параметр на 4 дополнительные единицы, так что при генерации вашего персонажа не имеет особого смысла поднимать значение Силы больше 6;
    Восприятие (PE, Perception): важная, но не обязательная характеристика для снайперов. При создании персонажа рекомендуется выставлять значение этой характеристики не меньше 5 – с таким раскладом появляется возможность в дальнейшем получить Навык Внимательности (Awareness);
    Выносливость (EN, Endurance): от этой характеристики напрямую зависит количество Очков Жизни (Hit Points) вашего персонажа. В случае если вы не собираетесь увлекаться ближним боем, не советуется поднимать значение Выносливости выше 4;
    Обаяние (CH, Charisma): не столь полезная характеристика, как могло бы показаться. Обаяние непосредственно влияет на развитость Умение Торговли (Barter), но, в то же время, ни коим образом не ограничивает максимально доступное количество спутников, которые могут присоединиться к вашей группе. Даже с параметром Обаяния 1, ваш персонаж будет вполне неплохо себя чувствовать;
    Интеллект (IN, Intelligence): если вы не планируете полагаться во всём на грубую силу, Интеллект станет, пожалуй, наиболее значимой характеристикой для вашего персонажа, так как он напрямую влияет на количество вариантов реплик в диалогах, а также на число очков, получаемых при обретении вашим персонажем новых уровней развития (их можно тратить на прокачку Умений). Параметр Интеллекта равный 7 отлично пойдёт для начала;
    Ловкость (AG, Agility): параметр развития этой характеристики определяет количество Очков Действия (Action Points) вашего персонажа, так что в этом случае работает правило – чем больше, тем лучше. Настойчиво рекомендуемый минимум – 6;
    Удача (LK, Luck): в случае, если вы хотите получить Навык Снайпера (Sniper), а также, если вам не терпится непременно найти все особые случайные встречи – Удача именно та характеристика, которой стоит уделить внимание. В то же время, если вам побоку увеличение вероятности нанести врагам критический урон, можете сильно не напрягаться по этому поводу. Тем не менее, если же вы всё-таки хотите овладеть Навыком Улучшенного Критического Урона (Better Criticals), не стоит уменьшать значение параметра данной характеристики ниже 5.
    Значение Основных Характеристик нельзя поднять выше десяти. Параметр каждой из Основных Характеристик можно увеличить на 1 в процессе игры (исключением является лишь Сила, значение которой можно увеличить вплоть до 4), следовательно, начинать игру со значением 10 любой из Основных Характеристик нерационально. Собственно говоря, характеристики Интеллекта и Удачи можно поднять на целых 2 значения вместо 1, воспользовавшись лазейками в скриптах, так что, если вы не брезгуете подобными методами, не стоит выставлять параметр какой-либо из Основных Характеристик больше 8.
    Выносливость и Ловкость также имеют некоторые особенности – они функционируют таким образом, что нечётное число развития параметра ничем не лучше предыдущего чётного числа, то есть, например, значения Ловкости 6 и 7 дают вам по 8 Очков Действия. Не забывайте об этом. Кроме того, учтите, что при таком раскладе, если выбирать между высокими значениями данной характеристики, разумнее будет выбрать число 9, а не 8, или, скажем 10. Согласно руководству к первой части игры, с каждым новым уровнем развития вашего персонажа, вы получаете дополнительное количество Очков Жизни, общая сумма которых рассчитывается по формуле Выносливость/3. На самом деле это не так. Реальное количество просчитывается по формуле Выносливость/2+2 (с округлением в меньшую сторону).
    В случае, если параметр Интеллекта у вашего персонажа ниже четырёх, то общаться он сможет только междометиями, и не сможет вести нормальный диалог по определению. Думаю, нет нужды напоминать о том, что это значительным образом уменьшит ваши шансы на получение внутриигровых заданий, не говоря уже об их решении. Впрочем, с целью временного повышения значения параметра вашего Интеллекта, вы всегда сможете воспользоваться Mentats (не забывайте, что этими таблетками можно пользоваться и “наоборот”; если хотите ознакомиться с “преимуществами” низкого Интеллекта (4‹) – примите одну-две дозы, подождите один час, и значение ваших Основных Характеристик, включая Интеллект, упадёт ниже обычного уровня; более эффективным препаратом, который можно использовать с этой целью, является Psycho).
    Параметра Силы со значением 5 вполне хватит для того, чтобы можно было без проблем пользоваться всем арсеналом так называемого Лёгкого Оружия (Small Guns), то есть пистолетами, винтовками и дробовиками. Параметра данной Основной Характеристики со значением 7 будет достаточно для всего Тяжёлого (Big Guns) и Энергетического Оружия (Energy Guns), исключением является лишь переносной пулемёт Rockwell СZ53 (в простонародье зовётся просто “Minigun”). Тем не менее, когда вам, наконец, посчастливится достать Силовую Броню (Powered Armour) обо всех трудностях, связанных с данным параметром, можно будет спокойно забыть.
    Особенности (Traits)
    Рекомендуемые:
    Мал-да-удал (Small Frame): если у вас будет хотя бы один спутник (NPCNon-Playing Character), вреда от этой Особенности не будет однозначно. И даже в том случае, если вы путешествуете в одиночку, особого вреда всё равно не будет, так как нет необходимости постоянно таскать с собой много барахла;
    Однорукий (One Hander): большинством лучшего оружия в игре можно пользоваться только при задействовании обеих рук. Тем не менее, данная Особенность однозначно полезна для тех, кто предпочитает вести бой в рукопашную (думаю, понятно, что под “однорукостью” не имеется ввиду отсутствие у вашего персонажа одной из верхних конечностей), потому что этот бонус благотворно влияет на оружие, подпадающее под Умение Рукопашного Боя/Unarmed (для использования кастетов, ножей и подобного им оружие вам понадобиться только одна рука), и не оказывает абсолютно никакого негативного воздействия на вероятность успешной атаки руками-ногами;
    Меткач (Finesse): неплохой компромисс;
    Скорострельный (Fast Shot): хороший выбор, в случае, если вам нравиться делать по пять выстрелов из Турбоплазменной Винтовки (Turbo Plasma Rifle) за один ход. Данная Особенность также неплохо подходит для Тяжёлого Оружия и для любого автоматического оружия, стреляющего очередями. Как бы там ни было, если вы убеждённый снайпер, это вряд ли вам подойдёт (вам вполне хватит Навыка Снайпера или Навыка Убийцы/Slayer). Эта Особенность также влияет на количество ударов за ход в рукопашном бою;
    Одарённый (Gifted): данная Особенность практически повсеместно считается лучшим выбором при любом раскладе, так как бонусы Основных Характеристик нейтрализуют все её негативные стороны (особенно если вы не пожалеете несколько дополнительных очков для развития Интеллекта). Тем не менее, многие расценивают эту Особенность чуть ли не жульничеством. В конце концов, она элементарно портит удовольствие от кропотливой балансировки Основных Характеристик. Если вы поднимаете значение Основных Характеристик с помощью Особенностей “Громила” (Bruiser), “Мал-да-удал” (Small Frame) или “Одарённый” (Gifted), то впоследствии сможете распределить полученные Очки Распределения вручную, так как их можно считать дополнительными, хотя технически они таковыми не являются (этот факт подтверждается тем, что нельзя снизить значения уже поднятых параметров Умений ниже определённой цифры, тем не менее, по сути, это не должно представлять собой особой проблемы).
    Потенциально полезные, но не оправдывающие себя Особенности:
    Амбал (Heavy Handed): прибавляет дополнительный урон в рукопашном бою. Это полезно на ранней стадии игры, но превращается в настоящую обузу, в случае если вы в будущем планируете заполучить Навык Улучшенного Критического Урона (Better Criticals) или Навык Убийцы (Slayer);
    Проклятый (Jinxed): данная Особенность могла бы оказаться полезной в чисто рукопашной (и довольно странной-таки) игре. Не самый удачный выбор, в случае, если вы или ваши напарники используют огнестрельное оружие, иначе каждый бой станет сплошной непредсказуемостью (хотя в бою с более сильными противниками ситуация, скорее всего, сложится более чем забавно – хороший способ развлечься);
    Душка (Good Natured): эту Особенность стоит выбирать только в том случае, если вы планируете развивать только одно боевое Умение (например, Лёгкое Оружие), или, разумеется, если вы вообще собираетесь их игнорировать. В противном случае лучше остановить свой выбор на чём-то другом.
    Особенности, которые лучше избегать:
    Ускоренный Метаболизм (Fast Metabolism): оба эффекта, приносимые данной Особенностью, крайне малодейственны;
    Громила (Bruiser): параметр Силы вашего персонажа увеличивается на 2 очка. Это, конечно, хорошо. Но не забывайте, что при этом вы также теряете определённое количество Очков Действия, а это было бы равносильно тому, если бы значение параметра вашей Ловкости уменьшилось на 4 очка (абсолютно недопустимо для любителей ближнего боя);
    Камикадзе (Kamikaze): обменять природное сопротивление урону на 5 дополнительных очков вторичного параметра Порядка Действий (Sequence), который имеет значение только в начале боя? Нет, спасибо;
    Кровавое Месиво (Bloody Mess): ничего полезного, по сути, эта Особенность не даёт, хотя и приводит к забавным фатальным последствиям (относительно ваших врагов, конечно). Тем не менее, в большинстве случаев вы и так увидите эти кровавые анимации, и тогда они хотя бы будут выглядеть, как определённая награда, а не как надоедающая тривиальность (даже в конце игры при помощи определённых действий можно получить результат, гарантируемый данной Особенностью игрокам с положительной репутацией);
    Человек-сова (Night Person): не самый лучший выбор, особенно если учесть то факт, что не многие люди захотят говорить с вами ночью;
    Опытность (Skilled): с достаточно развитым параметром Интеллекта вы всё равно будете просто купаться в Очках Распределения. Кроме того, по фатальному стечению обстоятельств эта Особенность не выполняет своей функции, то есть ваш персонаж не получит обещанные дополнительные 5 Очков Распределения за каждый новый уровень развития (для симуляции этого эффекта можете при помощи любого подходящего редактора персонажа добавить 2-3 разряда Навыка Образованности/Educated). Короче говоря – ужасная Особенность, избегайте её как чумы (ну, только разве что если у вашего персонажа значение параметра Интеллекта составляет 1);
    Наркоша (Chem Reliant): не смотря на описание этой Особенности, средняя продолжительность времени, в течение которого ваш персонаж пробудет в зависимости от конкретного препарата, всё равно не изменится. Так зачем всё это? От таблеток довольно мало прока, и большинство игроков просто перезагружается в случае получения привыкания;
    Устойчивый Наркоша (Chem Resistant): хороший, но всё равно бесполезный выбор для наркомана (просто перезагружаться придётся не так часто).
    Умения (Skills)
    Рекомендуемые Основные Умения (Taged Skills):
    Лёгкое Оружие (Small Weapons): основное боевое Умение, которое можно использовать вплоть до конца игры;
    Взлом (Lockpick): в игре присутствует множество запертых контейнеров, и вам наверняка захочется без лишнего шума узнать, что в них находится. 70-80% развития этого Умения может оказаться вполне достаточно, в случае если у вас есть отмычки. Конечно, для большего удобства можно достичь и 100% показателя;
    Ведение Диалога (Speech): многие считают данное Умение чуть ли не центральным, так как чуть ли не всем хочется, что бы их персонаж нравился другим игровым персонажам, и что бы последние не брезговали давать задания и вообще делать то, что вам от них необходимо. Отметьте вышеперечисленные Умения как Основные и не пожадничайте развить их до 100% на начальных стадиях игры (исключением может стать лишь Умение владеть Лёгким Оружием в случае, если вы собираетесь извлечь больше пользы из журналов “Guns & Bullets”) – это окупится. Вполне возможно, что со временем вы захотите развить одно из боевых Умений, скажем, до 150%. Если им не является Умение владения Лёгким Оружием, то рекомендуется выбирать из нижеследующих вариантов:
    Энергетическое Оружие (Energy Weapons): лучшее боевое Умение на конечных стадиях игры;
    Рукопашный Бой (Unarmed): данное Умение часто является несколько более приоритетным для некоторых игроков по сравнению с Умением владения Холодным Оружием (Melee Weapons) большей частью потому, что Силовой Кулак (Power Fist) никогда не отбрасывает врагов при атаке;
    Холодное Оружие (Melee Weapons): Умение, прекрасно сочетающееся с Улучшенным Кузнечим Молотом (Super Sledge). В начале игры несколько малоэффективно.
    Умения, которые не стоят особого внимания:
    Тяжёлое Оружие (Big Guns): данное Умение по большей части используется только в конце игры, и к тому же оружие, которое подпадает под это Умение, не настолько мощно, как вы могли бы предположить;
    Метание (Throwing): камушки и гранаты, к сожалению, не играют большой роли в мире Fallout 1;
    Первая Помощь (First Aid): если брать во внимание, что это Умение изначально развито выше Умения Доктора (Doctor), у вас, возможно, возникнет необходимость использовать его на начальных стадиях игры. Тем не менее, когда вы доберетесь до Хаба (Hub), вы сможете поднять значение данного Умения до 91%, читая книги. Больше вам вряд ли понадобится;
    Доктор (Doctor): малоэффективное Умение. Сломанные конечности можно вылечить и с довольно низким уровнем развития данного Умения, при этом используя аптечки, стимуляторы и естественное восстановление здоровья вашего персонажа;
    Умение Красться (Sneak): не всегда применимо, и часто не срабатывает во многих ситуациях, где бы оно пригодилось. Конечно, многие игроки предпочитают развивать данное Умение, потому что в некоторых случаях оно позволяет незаметно убивать людей (но, тем не менее, срабатывает не всегда), или же подкрадываться сзади к врагу, прежде чем по полной программе использовать Умение Рукопашного Боя. К сожалению, большинство скриптов, связанных с расстоянием, не больно-то утруждают себя проверкой, крадётесь вы или нет. Например, данное Умение оказывается абсолютно бесполезным при попытке кражи с прилавков Киллиана (Killian);
    Воровство (Steal): по сути, для успешного прохождения у вас не будет смертельной необходимости воровать что-либо даже с целью дальнейшей продажи. Конечно, иногда легче обворовать противников перед тем, как нападать на них, но вы ведь выше этого, не так ли? Тем не менее, вот вам пару заметок на всякий случай:
    1. когда вы воруете у кого-нибудь со спины или сбоку, ваш персонаж автоматически получает определённый бонус (или, по крайней мере, уменьшается вероятность того, что вас заметят), в то время как Умение Красться не играет при этом никакой существенной роли. Как известно, на успешность незаметной кражи также влияет размер предмета (не то же самое, что его вес), хотя, если у вашего персонажа есть Навыка Вора-Карманника (Pickpocket), это перестаёт быть проблемой. Независимо от уровня развития этого Умения, вы всегда сможете использовать его для того, чтобы посмотреть, что находится в инвентаре гуманоидных существ. Тем не менее, вы не сможете увидеть предметы, которые находятся в руках существа, а также те, что “возникнут” в процессе выполнения того или иного задания;
    2. если вам удаётся украсть и/или подбросить предмет два или больше раз подряд (не выходя из окна кражи), то ваш персонаж будет получать всё больше и больше Очков Опыта за каждую попытку. Похоже, что количество Очков Опыта, получаемых таким образом, никоим образом не ограничивается уровнем развития Умения Воровства вашего персонажа;
    3. в большинстве случаев вы не сможете обворовать продавцов магазинов, потому что их товар хранится внутри или на скрытых контейнерах. Миссис Стэплтон (Mrs Stapleton) – единственное исключение, хотя и она обычно не держит книги при себе. Кроме того, если вы убьёте Бет (Beth), Митча (Mitch) или Джейка (Jake) в Хабе (Hub), то их товар появится на телах;
    4. при помощи Умения Воровства людям можно подбрасывать разные предметы. Это можно использовать с целью ускоренной передачи/отбирания у ваших спутников вещей, а также убийства посредством заведённой взрывчатки и т. д.
    Ловушки (Traps): в игре не так уж и много ловушек и они вряд ли смогут вас убить. Кончено, вы можете потратить пару десятков Очков Распределения на развитие данного Умения, для того, что бы чувствовать себя уверенным в своих силах, но, тем не менее, сильно тратиться не рекомендуется;
    Наука (Science): аналогично с Умением Первой Помощи, значение данного Умения можно поднять до 91%, читая книги (как уже было сказано выше, для этого вам необходимо добраться до Хаба);
    Умение Чинить Предметы (Repair): аналогично с предыдущим Умением;
    Торговля (Barter): вряд ли у вас возникнет необходимость настолько часто торговать с кем–либо. К тому же, для успешной торговли (проявляется в ценах) большее значение имеет Обаяние, а не данное Умение;
    Умение Играть в Азартные Игры (Gambling): нет нужды зарабатывать на жизнь азартными играми;
    Путешественник (Outdoorsman): аналогично с Умением Первой Помощи и прочими подобными Умениями. Количество Очков Распределения, которые получает ваш персонаж при достижении очередного уровня развития ограничено 99. Накапливать можно и больше 99 (например, после получения Навыка, дающего одноразовую прибавку к конкретному Умению), но только до получения следующего уровня. Существует возможность понижения уровня сложности игры в случае, если вам необходимо временно увеличить развитие не боевых Умений для выполнения какого-то определённого действия. Как правило, не стоит развивать Умения выше 100%. Это имеет смысл лишь в случае с боевыми Умениями (таким образом можно увеличить точность), и то, только до того, как вы достигнете момента, когда у вас всегда будет 95% попадания с любого разумного расстояния (конечно, в случае, если вы практикуете искусство прицельных выстрелов/ударов, вам придётся потратить ещё немного Очков Распределения на развитие желаемых Умений). Что касается Умений Красться и Воровать, то даже если значения параметров данных Умений достигнут максимальных величин, вас всё равно будут часто ловить, что уже должно наводить на определённую мысль (шанс успеха ограничен 95% – после этой отметки начинают действовать штрафные модификаторы). К слову, практика показывает, что незаметно особой разницы между параметрами развития Умения Воровства в 30% и 200%. Тем не менее, обратите внимание на то, что развитие любых Умений при изначально высоких показателях их значений не потребует каких-либо дополнительных Очков Распределения.
    Навыки (Perks)
    Три лучших Навыка:
    Наблюдательность (Awareness): весьма полезный Навык. Рекомендуется выбирать при первой же возможности;
    Бонус в Рукопашном Бою (Bonus HtH Attacks): выбор для любителей ближнего боя;
    Бонус Скорострельности (Bonus Rate of Fire): данный Навык отлично работает в комбинации с Особенностью “Скорострельный” (Fast Shot). Впрочем, работает отлично при любом раскладе. В случае, если развитие Основных Характеристик, необходимых для получения определённых Навыков, не соответствует необходимому уровню, можно воспользоваться таблетками (если вы примите сразу несколько доз, то их эффект сложится). Тем не менее, это не срабатывает с Навыками, для получения которых требуется, например, высокий показатель параметра Удачи. Да, и не забывайте выбирать при получении каждого третьего уровня развития вашего персонажа новые Навыки, иначе при получении следующих трёх вы потеряете возможность использовать эту возможность (появится новый список предлагаемых Навыков).
    Рекомендуемые Навыки (в скобках указано количество разрядов):
    Непоседа (Action Boy – 3): данный Навык годится почти для всех персонажей. Целесообразность получения этого Навыка зависит от текущего количества Очков Действия вашего персонажа, а также от того, какое оружие вы планируете использовать;
    Улучшенный Критический Урон (Better Criticals): ням-ням;
    Дополнительный Ход (Bonus Move – 3): данный Навык гораздо предпочтительнее для любителей рукопашного боя, чем Навык “Непоседа”, так как врагов часто отбрасывает на 2-8 шестигранников (hexes), и почти всегда приходится тратить все очки, предназначенные “только для ходьбы” (даже если вы получили несколько разрядов Навыка “Непоседа”). К тому же, вы сможете взять Навык “Дополнительный Ход” уже на шестом уровне развития вашего персонажа, в то время как Навык “Непоседа” становится доступен только на двенадцатом. Помимо всего этого, дополнительные Очки Действия можно использовать при стрельбе, чтобы прятаться за препятствиями (Навык “Дополнительный Ход” немного глючит – если вы сохранитесь и загрузите игру в бою, то можно будет опять использовать уже потраченные Очки Действия, что позволяет пройти любую дистанцию за один ход, но, с другой стороны, если вы потратите все “нормальные” Очки Действия, то ход закончится в независимости от того, есть ли у вас дополнительные Очки, или нет);
    Больше Критического Урона (More Criticals – 3): 5% не так уж и много, хотя всё равно не плохо;
    Убийца (Slayer): мечта любого бойца (в отличие от Навыка “Снайпер”, для данного Навыка не производится проверка на параметр Удачи вашего персонажа). Тем не менее, скорее всего вы просто не успеете получить это Навык в течении игры;
    Снайпер (Sniper): снайперский Навык. Удивлены? Проблема заключается лишь в том, что если вы его и получите, то только к концу игры.
    Полезные, но не обязательные Навыки:
    Ловкач (Dodger – 2): защита – это всегда хорошо;
    Шустрые Руки (Quick Pockets – 3): этот Навык похож на ограниченный Навык “Непоседа”, хотя доступен уже на третьем уровне развития вашего персонажа;
    Приз в Студию! (Tag!): когда вы применяете данный Навык относительно какого-то конкретного Умения, то уровень развития этого Умения удваивается, и к этой цифре прибавляется ещё 20% (например, Умение пользования Тяжёлым Оружием у вашего персонажа развито на 40% – после применения этого Навыка, уровень развития Умения становится 100%). Хитрость заключается в том, что после применения Навыка “Приз в Студию!”, значение Умения можно понизить до его первоначальной величины (но не меньше базового количества и учитывая добавочные 20%), и потратить освободившиеся Очки Распределения на какое-нибудь другое Умение. По большому счёту, этот Навык даёт вам 20 Очков Распределения + n-ое количество очков, тождественное уровню вашего самого развитого Умения (которое не входит в число Основных), и является гораздо лучше любого другого Навыка, повышающего уровень развития какого-либо отдельно взятого Умения, так как подобные Навыки позволяют перераспределять полученные Очки Распределения только в пределах того уровня, на который вы уже подняли своё Умение (за счёт Очков Распределения, полученный за очередной уровень развития вашего персонажа, а также за счёт прочитанных книг и других бонусов). Короче говоря, Очками Распределения, получаемыми при помощи этого Навыка, можно неплохо развить Умение пользования Энергетическим Оружием в конце игры;
    Крутизна (Toughness – 3): защита – это, конечно хорошо, а вот тратить драгоценные очки на Выносливость – нет, так что лучше примите Buffout.
    Навыки, полезность которых несколько сомнительна:
    Дополнительный Рукопашный Урон (Bonus HtH Damage – 3): как не крути – всё равно маловато урона. Вам придётся получить все три разряда данного Навыка, чтобы ощутить хоть какую-нибудь существенную разницу. К тому же, обратите внимание, что этот Навык увеличивает только максимальный урон, наносимый врагу;
    Дополнительный Урон Дальнобойного Оружия (Bonus Ranged Damage – 2): слабовато, как для бонуса, разве что вы используете Minigun;
    Исследователь (Explorer): данный Навык увеличивает шансы обнаружить особые случайные встречи (может пригодиться при низком параметре Удачи вашего персонажа, хотя и то вряд ли);
    Живчик (Lifegiver – 2): когда ваш персонаж достигнет 12 уровня своего развития, количество Очков Жизни уже не будет играть столь важной роли, к тому же после этого, скорее всего, он/она успеет набрать не так уж и много уровней (этот Навык даёт вам дополнительные 4 Очка Жизни на каждый новый уровень развития вашего персонажа, плюс ещё 4 просто за то, что вы выбрали этот Навык);
    Вор-Карманник (Pickpocket): видимо, подходящий выбор для воров, но, если вас поймают, разве не проще перезагрузиться?;
    Бесшумная Смерть (Silent Death): угадайте, какой Навык лучше выбрать на восемнадцатом уровне – этот или “Убийца” (Slayer)? Вы ведь правда не станете развивать Умение Красться, достигнув 21 уровня развития персонажа, только для того, чтобы одна (первая) из атак нанесла двойной урон? Хотя, по сути, с помощью этого Навыка можно нанести двойной урон больше чем одному врагу в том случае, если вам посчастливиться расположиться позади двух (или больше) из них, не выходя при этом из скрытного режима (имеется ввиду использование Умения Красться);
    Бесшумный Бег (Silent Running): конечно, можно предположить, что в случае, если вы достаточно часто используете Умение Красться, данный Навык сделает этот процесс гораздо удобнее, но, тем не менее, оно того не стоит;
    Красноречие (Smooth Talker – 3): Навык, очень схожий по своим свойствам с Навыком Повышения Интеллекта (Gain Intelligence). Неплохая вещь, но более рациональным было бы изначально потратиться на развитие параметра Интеллекта вашего персонажа;
    Сильная Спина (Strong Back – 3): вряд ли кто-то может поспорить с тем, что возможность таскать с собой большое количество предметов – это плохо, но, тем не менее, в обстоятельствах, когда вам необходимо выбирать между Навыками, оно так и есть, особенно если у вас есть спутники;
    Бесполезные навыки, которые стоит брать только в том случае, если нет ничего более подходящего (или если очень хочется):
    Друг Животных (Animal Friend): следующий, пожалуйста;
    Культ Личности (Cult of Personality), Внушительность (Presence – 3): потенциальные возможности этих Навыков ничтожно малы;
    Быстрая Реакция (Earlier Sequence – 3): оно того не стоит;
    Образованность (Educated – 3), Вор-Профессионал (Master Thief), Врач (Medic), Очумелые Ручки (Mr. Fixit), Оратор (Speaker): все эти Навыки не дают ничего кроме Очков Распределения, которые вам не нужны. Запомните – вам нужны Навыки. Что касается Навыка “Образованность”, то, если вы выберете его на 6 уровне развития вашего персонажа и после этого получите ещё десять следующих уровней, то в общей сложности вам дадут всего 20 дополнительных Очков Распределения;
    Эмпатия (Empathy): с первого взгляда может показаться довольно-таки неплохим выбором, но, на самом деле суть этой игры заключается в том, что вряд ли вам придётся слишком часто говорить людям то, что им действительно хотелось бы услышать;
    Ускоренное Выздоровление (Faster Healing – 3), Лекарь (Healer – 3): Скорость Выздоровления (Healing Rate) никогда не играла большой роли;
    Хиппи (Flower Child): должно быть удобно для наркоманов, но вы ведь не наркоман?
    Кладоискатель (Fortune Finder), Торговец-Профессионал (Master Trade): у вас не будет особой нужды в деньгах. Навык “Торговец-Профессионал” не столь бесполезен, как Навык “Кладоискатель”, но, тем не менее, это всё равно не повод выбирать именно его (действительный размер скидок, гарантируемых Навыком “Торговец-Профессионал”, варьируется, грубо говоря, в рамках 15-30% – скорее всего так происходит, потому что модификаторы торговли действуют кумулятивно, а не последовательно);
    Друг/Враг (Friendly Foe): забудьте;
    Призрак (Ghost): этот Навык чем-то схож с Навыками вроде “Образованность”, “Вор-Профессионал”, “Врач”, “Очумелые Ручки” и “Оратор”, но есть одна большая разница – никаких дополнительных Очков Распределения вы не получите. Вообще;
    Бросок! (Heave Ho!): строго для фанатов гранат, причём страстных;
    Ментальная Защита (Mental Block): в этом Навыке нет никакой необходимости;
    Мутация! (Mutate!): несколько не разумно менять Особенности по середине игры вместо того, чтобы выбрать подходящие ещё вначале (конечно, было бы неплохо поменять местами Навыки “Меткач” и “Скорострельность” на двадцать первом уровне, после получения Навыка “Снайпер”, но, если вы дошли до такого уровня развития вашего персонажа, то вам явно нечем было заняться). Да, и, кстати, если при генерации вашего персонажа вы выбрали только одну Особенность, то при использовании Навыка “Мутация!”, вы будете вынуждены поменять её на новую, то есть у вас не будет возможности выбрать дополнительную Особенность, сохранив старую (говорят, что версии 1.0 можно было поменять Особенность “Одарённый” (Gifted) на что-нибудь другое, сохранив при этом добавленные данной Особенностью дополнительные очки, увеличившие параметры Основных Характеристик);
    Загадочный Незнакомец (Mysterious Stranger): абсолютно бесполезный Навык;
    Кошачье Зрение (Night Vision – 3): успешность использования этого Навыка зависит от освещения и количества полученных вашим персонажем разрядов данного Навыка. Любой жёсткий штраф к урону при использовании Навыка “Кошачье Зрение” (с тремя разрядами) увеличивает вероятность попадания в противника на 15-30% в условиях абсолютной темноты. Тем не менее, бывает такие ситуации, когда количество разрядов не играет никакой существенной роли (хотя, в конце концов, этот Навык может помочь людям с тусклыми мониторами). Вряд ли у вас возникнет острая необходимость использовать данный Навык очень часто. Лучше займитесь развитием какого-нибудь из оружейных Умений, или даже выберите Навык “Меткий Стрелок” (Sharpshooter);
    Следопыт (Pathfinder – 2): время не играет роли… ну, может и играет, но не в такой же степени!;
    Противостояние Радиации (Rad Resistance – 3), Пожиратель Змей (Snakeater): яд и радиация встречаются довольно редко, и когда это всё-таки случается, вас вряд ли спасёт подобный Навык;
    Скаут (Ranger – 3): случайные встречи не причинят вам слишком много неудобств;
    Разведчик (Scout): бессмысленно;
    Хапуга (Scrounger): вам это не понадобится;
    Меткий Стрелок (Sharpshooter – 2): игра не стоит свеч – лучше позаботьтесь о развитии одного из приоритетных для вас оружейных Умений (особенно если учесть тот факт, что этот Навык глючит и не делает того, что сказано в руководстве – вместо 2 дополнительных очков, добавляемых к значению параметра Восприятия, он даёт только 1);
    Мастер Выживания (Survivalist – 3): о! Если ваш персонаж станет счастливым обладателем всех трёх разрядов данного Навыка, то вероятность того, что вы попадёте под обвал во время своих путешествий по Пустоши, фактически преравняется к нулю, и вы не потеряете драгоценных 2 Очка Жизни! Вы просто обязаны выбрать этот Навык!
    Схватывание на Лету (Swift Learner – 3): этот Навык поможет вашему персонажу быстрее получать новые уровни развития. Какова главная цель получения уровней? Получение Навыков. Так зачем выбирать Навыки для того, что бы получать уровни? А если серьёзно, то всё равно ваш персонаж не сможет получить уровень развития выше 21. На первый взгляд, данный Навык действительно может показаться неплохим решением, но, так как количество опыта для каждого нового уровня растет линейно, то даже в том случае, если у вас в наличии все три разряда Навыка “Схватывание на Лету”, вы получите весьма сомнительное преимущество – несколько дополнительных Очков Жизни и пару свободных Очков Распределения. Короче говоря… никогда, слышите, никогда не выбирайте этот Навык!

  3. Brigner:

    Как и в предыдущих частях, в Fallout 4 существует множество перков, для прокачки которых потребуются десятки игровых часов. Тем не менее, достаточно выбрать самые полезные из них для того, чтобы игра была комфортной. Остальные можно докачать потом, либо просто оставить их как менее востребованные.
    Гайд Fallout 4: самые полезные перки
    Хоть в Fallout всегда была почти полная свобода в выборе развития героя, это совершенно не значит, что в игре нет перков, которые на голову превосходили бы остальные. Некоторые из них смогут оказать существенное влияние на ваши действия и прохождение в целом.
    В данном гайде вы познакомитесь с 12 самыми важными перками, каждый из которых почти обязателен для прокачки.

    Список самых полезных перков

    Взлом замков (Locksmith)

    Требование: 4 очка восприятия.
    Если вы хотите добраться до лучшего оружия, брони и припасов в игре как можно скорее, то сохраните очки и прокачивайте взлом до уровня «Эксперта» как можно быстрее. В этой игре нет ничего, что могло бы раздражать так же, как закрытая дверь, сейф или сундук, которые вы не можете взломать. Как правило, внутри всегда находится что-то ценное.
    С учетом огромных размеров мира Fallout 4, уже через 10-15 часов игры вы забудете о том, что в Убежище 111 находится столь желанная поначалу крио-пушка. Не стоит затягивать с прокачкой взлома, если хотите получать максимум от игры.
    Гайд Fallout 4: самые полезные перки

    Скрытность (Sneak)

    Требование: 3 очка ловкости.
    Хоть Fallout 4 больше выступает как шутер, где оружие мало что получает от скрытности, это совершенно не повод игнорировать эту способность. С помощью скрытности вы сможете пробираться в самые опасные места. Не лишними будут и бонусы от скрытой атаки и возможности воровства. Также скрытность отлично проявляет себя при игре за снайпера.
    На высоком уровне такой навык как скрытность становится невероятно ценным. Враги не слышат ваших шагов и могут потерять из виду даже во время сражения. С помощью этого перка вы можете сделать настоящего ассассина, который станет грозой Пустошей.

    Крепкая Спина (Strong Back)

    Требование: 6 очков силы.
    Этот перк особо пригодиться на ранних стадиях игры и для тех, кто любит собирать все подряд. До тех пор пока вы не соберете или не скрафтите идеальное оружие и броню, вам придется постоянно таскать целый ряд необходимых вещей.
    Этот перк позволяет увеличить переносимый вес на 25% сразу после прокачки. При развитии бонус увеличится до 50%, а на последнем уровне навыка вы сможете бегать при перегрузке, навсегда забыв о том, что такое лимит веса и избавление от ненужных предметов.

    Одинокий Странник (Lone Wanderer)

    Требование: 3 очка харизмы.
    Вы не любите брать с собой помощников в путешествиях по Пустоши? Компаньоны служат скорее переносчиками вещей, которые зря используют стимпаки и просто путаются под ногами?
    Отныне это не проблема. Станьте настоящим пустынным волком-одиночкой. Также этот перк позволит переносить +50 очков веса и уменьшит входящий урон по герою на 15%.

    Каннибал (Cannibal)

    Требование: 3 очка выносливости.
    Этот перк нельзя назвать излишне дружелюбным и естественным, но он отлично подходит для тех, кто считает, что выживание в пустошах это не детская забава. Он позволяет поедать человеческую плоть, что избавляет вас от поиска и переноски еды. Более того, с этим перком вы сможете отведать не только человеческого мяса, но и супермутантов, гулей и пр.
    Гайд Fallout 4: самые полезные перки

    Ниндзя (Ninja)

    Требование: 7 очков ловкости.
    Перк обязателен для тех, кто любит примерять на себя роль бесшумного ассассина. Он наделяет отличными бонусами при скрытных атаках. Последний уровень развития позволяет увеличить урон от скрытых атак в ближнем бою аж в 10 раз! В сочетании с мощным оружием такая связка позволяет устранять большинство врагов еще до того момента, когда они смогут что-либо предпринять.
    Гайд Fallout 4: самые полезные перки

    Одаренный Идиот (Idiot Savant)

    Требование: 5 очков удачи.
    Довольно странный перк, но он отлично подходит для любителей РП игры. Вы будете получать втрое больше очков опыта за действия с шансом, который зависит от вашего интеллекта. Чем ниже показатель, тем больше возможности получить опыт просто так. Перк отлично подойдет для некоторых вариаций развития героя и внесет множество веселья в игровой процесс.

    Крепыш (Toughness)

    Требование: 1 очко выносливости.
    Старая школа игроков в Fallout даже не подумают взять этот перк, но для новых игроков это просто незаменимый навык. При максимальном развитии он снижает получаемый урон на целых 50%. Это позволяет стать настоящей машиной для убийства и с легкостью выживать в любом бою.
    Особенность перка заключается в том, что он невероятно дешевый и получить его можно уже через пару часов игры. Также он не требует много очков для прокачки, потому только вам решать, воспользоваться ли столь явным преимуществом, или нет.

    Кровавое Месиво (Bloody Mess)

    Требование: 3 очка удачи.
    Этот перк можно назвать лучшим в игре для категории «удача». Он дает возможность наносить больше урона, а также шанс того, что во время атаки вы превратите врага в настоящее кровавое месиво. На максимальном уровне развития разорванные в клочья враги будут задевать соседние цели, что может создать действительно незабываемое шоу.
    Гайд Fallout 4: самые полезные перки

    Помешанный на Пушках (Gun Nut)

    Требование: 3 очка интеллекта.
    Дешевый перк с отличными бонусами, который открывает моды для огнестрельного оружия. Теперь вы можете настраивать оружие так, как захотите: увеличить урон, расширить обойму, ускорить темп стрельбы.
    С помощью моддинга можно добиться улучшения наносимого урона без особых затрат, используя подручный хлам.

    Дарующий Жизнь (Life Giver)

    Требование: 7 очков выносливости.
    Если вам надоело постоянно умирать и нажимать кнопку загрузки, то этот перк идеально подойдет в такой ситуации. На первом уровне он добавляет +20% здоровья, на втором уже +40%, а на последнем вы получите постоянную регенерацию жизни.

    Экшен Бой/Гёрл (Action Boy/Girl)

    Требования: 5 очков ловкости.
    Этот перк также довольно ценный, он дает отличные бонусы при минимальных затратах. С его помощью ОД будут восстанавливаться быстрее, что улучшит эффективность V.A.T.S. и позволит контролировать ситуацию в бою. Используйте все преимущества прицельной стрельбы.
    Также перк позволяет быстрее вернуться к бою после отступления.
    Источник: VG247

  4. Domics:

    Разработчики Fallout 4 из Bethesda в своей новой игре полностью переработали систему прокачки персонажа и сделали ее заметно проще. Если во времена Fallout 3 мы говорили о том, как правильно «раскачивать» персонажа, то теперь корректнее говорить о том, какой стартовый билд лучше выбрать. Именно этой теме и будет посвящена данная статья.

    Как выбрать лучший стартовый билд персонажа Fallout 4?

    Начальная информация

    Хотя в Fallout 4 нет единственно верного и универсального билда, более того, практически все варианты будут играбельны, правильный выбор начальных вложений в S.P.E.C.I.A.L.-возможности вашего персонажа все таки является очень важным моментом игровой механики. Почти все ошибки, допущенные в момент раскачки персонажа в «прологе», могут быть исправлены, однако это долгий процесс и вы можете столкнуться с определенными неудобствами.
    Fallout 4 предлагает своим обладателям семь основных параметров персонажа: сила (S), восприятие (P), выносливость (Е), харизма (С), интеллект (I), ловкость (А) и удача (L) — система S.P.E.C.I.A.L.. Каждый параметр имеет 10 уровней для прокачки, а также 10 типов перков, у которых имеются собственные уровни. Уровень способности и выбранный перк оказывают влияние на игровой процесс. Есть три основных способа усилить вашего персонажа: во-первых, вы можете выполнять квесты, убивать врагов и получать за это очки опыта; во-вторых вы можете собирать различные журналы; а в-третьих искать так называемые «пупсы».
    Теперь поговорим о взаимосвязи между вложениями в очки статистики и в перки. Например, персонаж с прокачанным интеллектом получает больше опыта, чем все остальные ветки, а перк «Альтернативно одаренный» позволит получать в 3-5 раз больше опыта за любое действие, чем обычно, но это только если вы не качали ветку «интеллекта». Разные натурные сравнения говорят о том, что если вы не качали интеллект выше 4-го уровня, то обязательно надо брать перк «альтернативно одаренный» и, наоборот, при высоком интеллекте, это будет нерационально:
    По вертикали — количество получаемого опыта, по горизонтали — уровень интеллектаПо вертикали — количество получаемого опыта, по горизонтали — уровень интеллектаПо вертикали — количество получаемого опыта, по горизонтали — уровень интеллекта
    Еще одна полезная в плане получаемого ХР ветка — это харизма. Дело в том, что за успешное убеждение высокой сложности вы можете получить столько же опыта, сколько за убийство Когтя Смерти или мутанта Бегемота! В мире Fallout 4 довольно много мест, где вам потребуется убеждение, так что харизма — крайне полезный параметр персонажа.
    Только надо помнить, что она определяет шанс на успех и вы можете, сделав два успешных убеждения высокой сложности, провалить убеждение низкой сложности и наоборот. Для полноценного успеха придется переигрывать диалоги, однако вы можете вкачать определенные перки, дабы получить некоторое преимущество в разговоре с женщинами или мужчинами, и, следовательно, перезагружаться реже.
    Вот какие улучшения несут семь способностей главного героя:
    Сила (S): увеличивает переносимый груз, силу атаки в ближнем бою, а также позволяет улучшать броню (перки «Оружейник» и «Кузнец»);
    Восприятие (P): увеличивает точность оружия в V.A.T.S. позволяет захватывать им больше целей. Перк идеально подойдет для взломщиков и снайперов;
    Выносливость (E): увеличивает количество здоровья и уменьшает получаемый урон от стрелкового, лазерного или взрывчатого воздействий;
    Харизма (C): позволяет не только уговаривать встреченных персонажей, уменьшает цены в магазинах, но также дает возможность командовать NPC и брать их под контроль, включая Когтей Смерти!
    Интеллект (I): Помимо увеличения общего количества поступаемых ХР, открывает возможность для прокачки обычного и высокотехнологичного оружия, позволяет взламывать терминалы, управлять роботами, а также экономит расходование ядерных зарядов, необходимых для силовой брони. По праву самая важная способность игры, а ее перк «Бешенство ботаника» неоднократно спасет вам жизнь, а ваших врагов заставит растекаться по полу;
    Ловкость (A): дает больше очков действия в VATS и пригодится тем, кто хочет как ниндзя в ночи применять искусство ган-каты;
    Удача (L): увеличивает шанс критического урона, вероятность смерти ваших врагов от разных дурацких причин, увеличивает вероятность найти больше патронов и крышек на поле боя.
    Отдельно хотим отметить, что, в отличие от предшественников, Fallout 4 не накажет игрока, если он уже в начале игры выберет 10 очков способности из 10, поскольку в будущем она «приплюсует» еще 1 очко за «пупса».
    Для начала поговорим о вариантах, которые не заточены под какое-то конкретное оружие или стиль прохождения, то есть вы можете использовать их для своей игры как угодно.

    Билд Fallout 4 на исследование игрового мира и быстрое получение опыта

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 3 в «Харизму», 10 в «Интеллект», 2 в «Ловкость» и 2 в «Удачу».
    Лучший компаньон — Пайпер, поскольку билд рассчитан на исследование игрового мира, а с ней в напарниках вы будете получать вдвое больше опыта за открытие новых мест. Если вы завяжите романтические отношения, то будете получать вчетверо больше ХР за ограниченный период времени, но трахать ее придется как электровеник.
    Перки для получения: «Бешенство ботаника», «Взломщик», «Хакер», «Наука», «Фанатик оружия», «Халявщик», «Оружейник», «Медик», «Кладоискатель», «Свинцовое брюхо», «Стойкость», «Физик-ядерщик» и «Коммандос» или «Эксперт по карабинам», в зависимости от того типа оружия, которое вы предпочитаете. В первую очередь, качайте перки на крафт, чтобы быстро начать улучшать оружие, а «Бешенство ботаника» позволит выживать в тяжелых ситуациях. Когда и оно не будет спасает, качайте перки на выживание или здоровье. С другой стороны, можно использовать более смертоносное оружие!
    Преимущества и недостатки данного билда:
    оптимизирован на исследование игрового мира и быстрый набор очков опыта;
    возможность сразу взять топовое или предтоповое оружие, прокачать силовую броню;
    вам не придется покупать боеприпасы, материалы и хлам;
    достаточно большой переносимый вес;
    персонаж жив, пока мобилен;
    от вас требуется очень метко стрелять и предугадывать поведение врагов.

    Билд Fallout 4 на быстрое получение опыта

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 6 в «Силу», 4 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 8 в «Интеллект», 3 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Наука», «Фанатик оружия», «Сборщик Хлама» (2 очка).
    Лучший компаньон — Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    оптимизирован на сбор очков опыта и мобильность;
    достаточно просторный инвентарь и необходимый минимум в количестве очков действия;
    вы не сможете модифицировать радиационное оружие в начале игры;
    недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
    недостаток харизмы приведет к невозможности выполнять убеждение, по крайней мере, до 30 уровня персонажа.

    Билд Fallout 4 на крафт и постройку поселений

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 6 в «Харизму», 6 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Оружейник», «Кузнец», «Крепкая спина», «Одинокий странник» (3 очка), «Местный лидер» (2 очка), «Сборщик Хлама» (2 очка), «Наука», «Загадочный незнакомец».
    Лучший компаньон — без напарника (используйте перк «Одинокий странник») или же Престон Гарви, так как он увеличит ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    как следует из названия перка, надо будет мастером на все руки, поэтому надо вкачивать большое количество перков;
    благодаря этому уже в начале игры вы сможете модифицировать оружие, броню и силовую броню;
    также вы сможете строить и объединять поселения в единую торговую сеть;
    достаточно просторный инвентарь;
    недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
    самый минимум количества очков действия.

    Билд Fallout 4 без компаньона

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 5 в «Силу», 4 в «Восприятие», 1 в «Выносливость», 8 в «Харизму», 5 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Тусовщик» (3 очка), «Местный лидер», «Сборщик Хлама», «Загадочный незнакомец».
    Лучший компаньон — без напарника (используйте полностью вкачанный перк «Одинокий странник») или же Пайпер, с которой надо быстро завязать романтические отношения и оставить на базе, а вы пока будете получать двойные ХР путешествуя по Пустоши в одиночку.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    упрощенное прохождение квестов;
    можно переносить больше грузов;
    вы получите большее вознаграждение, ХР, чем в обычной ситуации.
    за это придется расплатиться минимумом здоровья и количеством очков действия.
    Следующие билды заточены на определенный тип оружия, в отличие от вариантов выше, здесь практически не качается ветка «интеллекта». Это не позволит вам быстро набирать уровни, но сделает убийства заметно быстрее.

    Общий оружейный билд Fallout 4

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 6 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 5 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Ночное существо», перки на повышение урона от оружия или рукопашного боя, в зависимости от того, что вы предпочитаете.
    Лучший компаньон — Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    можно носить большое количество груза;
    сильный ближний бой и баланс между выживаемостью и подвижностью;
    больше опыта ночью, чем днем;
    за это придется расплатиться отсутствием харизмы, интеллекта и выносливости.

    Билд для персонажа-рукопашника

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 3 в «Восприятие», 8 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 5 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Высшая лига» или «Хрясь!», «Человек-дерево», «Крепкая спина», практически все перки из «Восприятия» и «Выносливости».
    Лучший компаньон — Силач, который наносит огромный урон в ближнем бою или же Престон Гарви навыки которого увеличат ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    можно носить большое количество груза;
    очень сильный ближний бой, а упор на выживаемость позволит принимать меньший урон;
    билд прекрасно подойдет для тяжелого оружия, рукопашных стычек, холодного оружия и его разнообразных вариаций;
    вы не сможете вскрывать замки и терминалы;
    вы не сможете пользоваться снайперскими винтовками, а количество очков действия будет минимальным.

    Билд для любителей стелса или снайперок

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 1 в «Силу», 8 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 1 в «Интеллект», 7 в «Ловкость» и 8 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Снайпер», «Сквозные выстрелы», практически все перки из «Удачи» и «Ловкости».
    Лучший компаньон — Дъякон (большой урон в режиме скрытности), МакКриди (отличный шанс «поставить хэдшот»).
    Преимущества и недостатки данного билда:
    очень высокая точность стрельбы, длительная задержка дыхания;
    можно легко обнаружить или скрыться от врагов, скрытно убить их;
    незначительный вес переносимого груза;
    высокий шанс умереть в рукопашном бою.

    Спасибо за внимание!


    Обзор Fallout 4 — лишний ствол из убежища 111

    Чит-коды Fallout 4: на оружие, броню, предметы, опыт, характеристики, перки, книги

    Гайд: 12 перков Fallout 4 для доминирования в Пустоши

  5. Видео по Fallout:

  6. Видео по Fallout:

  7. Видео по Fallout:

  8. Видео по Fallout:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять