Низкий поклон всем профессионалам от любителя. Читаю ваши беседы, и чувствую себя как студент-первокурсник во время научного спора академиков и докторов наук. 🙂 Играя в Ф4, почувствовал непреодолимое желание изменить несколько текстур на свой вкус. Дело в том, что я очень долгое время работал с фотошопом, и на том уровне, для которого мне он был необходим именно для работы – я владею им достаточно хорошо. Но проблема в том, что сам по себе этот уровень – довольно невысок. Работа в основном ограничивалась скетчами и концептами, в редких случаях простыми 2Д-спрайтами и т.д., потому сложные форматы и некоторые тонкости, как, например – альфа-каналы, мной остались не изучены, в силу отсутствия необходимости. Воспользовавшись плагином к ФШ от НВидиа – к своему счастью обнаружил, что мне вполне по силам сделать некоторые изменения под свой вкус. При этом я ограничивался лишь работой с оригинальной текстурой (простое редактирование уже имеющейся), очень редко правил карты освещения, и то – если одежда вдруг становилась похожа на новогоднюю елку (опять же, самым примитивным способом – делал изображения ЧБ и просто убирал яркость), а в карту нормалей вообще никогда не лез, поскольку я так и не понял, как она работает. Впрочем, результат первых моих экспериментов меня вполне устроил. На скриншоте можете увидеть несколько примеров моей работы: Надо заметить, увидев оригинальные игровые текстуры – я был поражен их неаккуратностью и небрежностью, большая часть одежды – это “тяп-ляп” обычной текстурной кистью, причем часто текстура джинсов может залезть на текстуру ботинок, а пятна кожи на майку или кепку. Потому, честно признаюсь, я и сам не слишком сильно старался, когда их редактировал. Как уже говорил – результат меня вполне удовлетворял. И все бы ничего, но несколько знакомых стали просить текстуры и для себя. И вот тут у меня начали появляться сомнения… Дело в том, что сам я играю практически на самых низких настройках графики, какие только возможны, и всех огрехов своей работы просто не вижу – оригиналы текстур выглядят ничуть не лучше моих. Но возникает вопрос – как поведут себя мои примитивные эксперименты на высоких настройках графики? Можно ли опасаться “косяков” при отображении текстур, теней и освещения при их максимальных значениях в настройках графики? Все текстуры *_d.dds сохраняю в DXT1 без альфа-канала, если его в самой текстуре изначально нет, и в DXT5, если канал там изначально был, при этом я его не трогаю (как говорил выше – с ним обращаться не умею). Файлы *_n.dds я не трогаю вообще, а в редких случаях *_s.dds просто перевожу в ЧБ изображение и убираю яркость, сохраняю так же в DXT1. Или тут вопрос исключительно практический – необходимо просто попробовать на высоких настройках, чтобы понять как моя работа будет выглядеть, или я вообще зря этим заморачиваюсь, а сам вопрос слишком примитивный, чтобы сильно переживать по этому поводу, или в работах с текстурами не все настолько просто, и она подходит исключительно только для моих ультра-низких настроек графики?
Эта информация даст вам первое представление о настройке ini для улучшения графики – более густая трава, более далекая видимость, отсутствие появляющихся из ниоткуда предметов и так далее. Учтите, что для их применения у вас должна быть хорошая конфигурация, которая тянет игру на высоких настройках или выше. Также инструкция поможет тем, кто хочет наоборот, снизить минимальные значения для получения производительности. Перейдите в С:\Users\YourUserName\Documents\My Games\Fallout4 Там вы найдете файлы конфигурации Fallout4.ini и Fallout4Prefs.ini, которые можно изменять любым текстовым редактором. Сделайте бэкапы перед изменением. У автора не было проблем, когда он установил двойные значения (там, где их можно установить) и значение теней на 8192 – на geforce 970 все работало без заиканий. Экспериментируйте со своей картой. Fallout4.Ini: [General]uGridsToLoad=5 Установки 7,9,11,13 улучшают видимость ландшафта. Учтите, что это опасно – в Скайриме присутствовали баги и требовался очиститель сохранений, чтобы вернуться обратно. Значение 7 заработало без проблем, но учтите, что они могут произойти. uExterior Cell Buffer=36 Эта переменная регулирует количество ячеек, которые загружаются в буфер оперативной памяти для обеспечения более плавного перехода и увеличения стабильности. [Display]fShadowLODMaxStartFade=1000.0 Рисует тени для удаленных объектов. Значения 10000 и даже 20000 работают. fSpecularLODMaxStartFade=2000.0 Рисует освещение для удаленных объектов. Значения 10000 и даже 20000 работают. iShadowMapResoluti2048 Разрешение теней. Можно изменить на 4096 или 8192. 8192 нормально работает у автора туториала. fSAORadius=108.2 fSAOBias=0.6 fSAOIntensity=7.1 Настройки для FSAO. [SSSSS]fSSSSSPower = 4.0 Probably subsurfacepower, enhancing this to 5 could give people less of a dead look. Needs testing. [Interface]fDefaultWorldFOV=70 fDefault1stPers80 Изменяет поле зрения [Grass]iMinGrassSize=20 Меньшее значение даст вам более густую траву. [Water]bReflectLODObjects=0 bReflectLODLand=0 bReflectSky=0 bReflectLODTrees=0 1 активирует отражения. Fallout4Prefs.ini [Display]iShadowMapResolution=4096 Еще раз – разрешение теней, можно изменить на 8192 fLeafAnimDampenDistEnd=4600.0000 fLeafAnimDampenDistStart=3600.0000 Дистанция анимации листьев fMeshLODLevel2FadeTreeDistance=2048.0000 fMeshLODLevel1FadeTreeDistance=2844.0000 Дистанция и уровни исчезновения моделек деревьев. Можно увеличить на пару тысяч. fInteriorMeshLODLevel2FadeDist=1950.0000 fInteriorMeshLODLevel1FadeDist=2600.0000 Расстояния, не котором модели в помещениях будут ухудшаться в качестве и исчезать. Можете ставить значения до 5000. iMaxSkinDecalsPerFrame=25 iMaxDecalsPerFrame=100 Всплески крови? [General]uGridsToLoad=5 Такое значение уже было, поставьте то же самое значение [Particles]iMaxDesired=750 Частицы – чем выше, тем круче картинка. [TerrainManager]fTreeLoadDistance=75000.0000 fBlockMaximumDistance=250000.0000 fBlockLevel2Distance=110000.0000 fBlockLevel1Distance=90000.0000 fBlockLevel0Distance=60000.0000 Дистанция отображения для деревьев и объектов. Увеличивайте пропорционально. Для автора сработало умножение на 2. [Grass]fGrassStartFadeDistance=7000.0000 fGrassMaxStartFadeDistance=7000.0000 fGrassMinStartFadeDistance=1000.0000 Дистанция отображения травы. 25000 сработало для автора [Decals]uMaxDecals=1000 uMaxSkinDecals=100 Выше – круче
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Низкий поклон всем профессионалам от любителя. Читаю ваши беседы, и чувствую себя как студент-первокурсник во время научного спора академиков и докторов наук. 🙂

Играя в Ф4, почувствовал непреодолимое желание изменить несколько текстур на свой вкус. Дело в том, что я очень долгое время работал с фотошопом, и на том уровне, для которого мне он был необходим именно для работы – я владею им достаточно хорошо. Но проблема в том, что сам по себе этот уровень – довольно невысок. Работа в основном ограничивалась скетчами и концептами, в редких случаях простыми 2Д-спрайтами и т.д., потому сложные форматы и некоторые тонкости, как, например – альфа-каналы, мной остались не изучены, в силу отсутствия необходимости.
Воспользовавшись плагином к ФШ от НВидиа – к своему счастью обнаружил, что мне вполне по силам сделать некоторые изменения под свой вкус. При этом я ограничивался лишь работой с оригинальной текстурой (простое редактирование уже имеющейся), очень редко правил карты освещения, и то – если одежда вдруг становилась похожа на новогоднюю елку (опять же, самым примитивным способом – делал изображения ЧБ и просто убирал яркость), а в карту нормалей вообще никогда не лез, поскольку я так и не понял, как она работает.
Впрочем, результат первых моих экспериментов меня вполне устроил. На скриншоте можете увидеть несколько примеров моей работы:
Надо заметить, увидев оригинальные игровые текстуры – я был поражен их неаккуратностью и небрежностью, большая часть одежды – это “тяп-ляп” обычной текстурной кистью, причем часто текстура джинсов может залезть на текстуру ботинок, а пятна кожи на майку или кепку. Потому, честно признаюсь, я и сам не слишком сильно старался, когда их редактировал. Как уже говорил – результат меня вполне удовлетворял.
И все бы ничего, но несколько знакомых стали просить текстуры и для себя. И вот тут у меня начали появляться сомнения… Дело в том, что сам я играю практически на самых низких настройках графики, какие только возможны, и всех огрехов своей работы просто не вижу – оригиналы текстур выглядят ничуть не лучше моих.
Но возникает вопрос – как поведут себя мои примитивные эксперименты на высоких настройках графики? Можно ли опасаться “косяков” при отображении текстур, теней и освещения при их максимальных значениях в настройках графики?
Все текстуры *_d.dds сохраняю в DXT1 без альфа-канала, если его в самой текстуре изначально нет, и в DXT5, если канал там изначально был, при этом я его не трогаю (как говорил выше – с ним обращаться не умею). Файлы *_n.dds я не трогаю вообще, а в редких случаях *_s.dds просто перевожу в ЧБ изображение и убираю яркость, сохраняю так же в DXT1.
Или тут вопрос исключительно практический – необходимо просто попробовать на высоких настройках, чтобы понять как моя работа будет выглядеть, или я вообще зря этим заморачиваюсь, а сам вопрос слишком примитивный, чтобы сильно переживать по этому поводу, или в работах с текстурами не все настолько просто, и она подходит исключительно только для моих ультра-низких настроек графики?
Эта информация даст вам первое представление о настройке ini для улучшения графики – более густая трава, более далекая видимость, отсутствие появляющихся из ниоткуда предметов и так далее. Учтите, что для их применения у вас должна быть хорошая конфигурация, которая тянет игру на высоких настройках или выше. Также инструкция поможет тем, кто хочет наоборот, снизить минимальные значения для получения производительности.
Перейдите в
С:\Users\YourUserName\Documents\My Games\Fallout4
Там вы найдете файлы конфигурации Fallout4.ini и Fallout4Prefs.ini, которые можно изменять любым текстовым редактором.
Сделайте бэкапы перед изменением.
У автора не было проблем, когда он установил двойные значения (там, где их можно установить) и значение теней на 8192 – на geforce 970 все работало без заиканий. Экспериментируйте со своей картой.
Fallout4.Ini:
[General]uGridsToLoad=5
Установки 7,9,11,13 улучшают видимость ландшафта. Учтите, что это опасно – в Скайриме присутствовали баги и требовался очиститель сохранений, чтобы вернуться обратно.
Значение 7 заработало без проблем, но учтите, что они могут произойти.
uExterior Cell Buffer=36
Эта переменная регулирует количество ячеек, которые загружаются в буфер оперативной памяти для обеспечения более плавного перехода и увеличения стабильности.
[Display]fShadowLODMaxStartFade=1000.0
Рисует тени для удаленных объектов. Значения 10000 и даже 20000 работают.
fSpecularLODMaxStartFade=2000.0
Рисует освещение для удаленных объектов. Значения 10000 и даже 20000 работают.
iShadowMapResoluti2048
Разрешение теней. Можно изменить на 4096 или 8192. 8192 нормально работает у автора туториала.
fSAORadius=108.2
fSAOBias=0.6
fSAOIntensity=7.1
Настройки для FSAO.
[SSSSS]fSSSSSPower = 4.0
Probably subsurfacepower, enhancing this to 5 could give people less of a dead look. Needs testing.
[Interface]fDefaultWorldFOV=70
fDefault1stPers80 Изменяет поле зрения
[Grass]iMinGrassSize=20
Меньшее значение даст вам более густую траву.
[Water]bReflectLODObjects=0
bReflectLODLand=0
bReflectSky=0
bReflectLODTrees=0
1 активирует отражения.
Fallout4Prefs.ini
[Display]iShadowMapResolution=4096
Еще раз – разрешение теней, можно изменить на 8192
fLeafAnimDampenDistEnd=4600.0000
fLeafAnimDampenDistStart=3600.0000
Дистанция анимации листьев
fMeshLODLevel2FadeTreeDistance=2048.0000
fMeshLODLevel1FadeTreeDistance=2844.0000
Дистанция и уровни исчезновения моделек деревьев. Можно увеличить на пару тысяч.
fInteriorMeshLODLevel2FadeDist=1950.0000
fInteriorMeshLODLevel1FadeDist=2600.0000
Расстояния, не котором модели в помещениях будут ухудшаться в качестве и исчезать. Можете ставить значения до 5000.
iMaxSkinDecalsPerFrame=25
iMaxDecalsPerFrame=100
Всплески крови?
[General]uGridsToLoad=5
Такое значение уже было, поставьте то же самое значение
[Particles]iMaxDesired=750
Частицы – чем выше, тем круче картинка.
[TerrainManager]fTreeLoadDistance=75000.0000
fBlockMaximumDistance=250000.0000
fBlockLevel2Distance=110000.0000
fBlockLevel1Distance=90000.0000
fBlockLevel0Distance=60000.0000
Дистанция отображения для деревьев и объектов. Увеличивайте пропорционально. Для автора сработало умножение на 2.
[Grass]fGrassStartFadeDistance=7000.0000
fGrassMaxStartFadeDistance=7000.0000
fGrassMinStartFadeDistance=1000.0000
Дистанция отображения травы. 25000 сработало для автора
[Decals]uMaxDecals=1000
uMaxSkinDecals=100
Выше – круче