Покопался в ini файле и улучшил производительность. Распишу по пунктам: Ставим последние драйвера для видеокарты(возможно поможет, но у меня лично прироста не было) В лончере ставим удобные настройки, а также настройки освещения на возможный минимум. Открываем файл Fallout4Prefs.ini (путь C:\Users\Username\Documents\My Games\Fallout4) Основные просадки фпс наблюдается в сценах с обилием солнечного света, в лончере выключить детализацию солнечных лучей( параметр не сохраняется и сбрасывается на значение «низкие») Этот параметр в файле — iVolumetricLightingQuality. выставляем значение 0. Далее, что нужно изменить: fShadowBiasScale=1.0000 fDirShadowDistance=1000.0000 fShadowDistance=1000.0000 iVolumetricLightingQuality=0 bVolumetricLightingEnable=0 iDirShadowSplits=1 bSAOEnable=0 iPresentInterval=0 iTiledLightingMinLights=20 Сравнивал на примере сцены с грозой и бурей. Раньше fps 24-26. сейчас 30+. В остальных сценах fps значительно вырос с 30 до 40 и выше
Скачайте Fallout 4 Configuration Tool и поместите в папку игры. Запустите Fallout4ConfigTool.exe с правами администратора.
Интерфейс программы разбит на вкладки. Нужно внести изменения в указанные ниже табы. Изменения каждой вкладки необходимо сохранять нажатием кнопки Save. Tweaks: отметьте Invalidate Archives, Fix Sensitivity Ratio и AutoExecute. В появившемся окне укажите: gr quality 3 gr grid 10 gr scale .1 gr maxcascade 1 setgs iTerminalDisplayRate 1200 setgs fWorkshopWireMaxLength 2200 setgs fGunShellLifetime 150 setgs fGunShellCameraDistance 12800 setgs iDebrisMaxCount 375 setgs iHoursToRespawnCell 720 setgs iHoursToRespawnCellCleared 2160 Performance: укажите в поле iNumHWThreads число ядер вашего процессора. Также отметьте High Priority. Textures/Decals: нажмите Recommended. Settings: нажмите Overwrite Prefs in Game Dir.
Оптимизация текстур
Чтобы не тратить время, мы рекомендуем установить уже оптимизированные модмейкерами текстуры. Лучшие из таких – PhyOp. Скачиваем их с Нексуса и заменяем оригинальные игровые архивы.
Следующие операции необходимо проделать, если вы устанавливали моды.
Большинство модификаций хранят текстуры в архивах формата .ba2. Текстуры находятся в файлах с названием вида “Название – Textures.ba2“. В качестве примера разберём Fallout4 – Textures1.ba2 (в вашем случае это должен быть файл установленной вами модификации).
Как оптимизировать текстуры?
Скачать и установить CreationKit через Bethesda.net launcher Перейти в папку Fallout 4/Tools/Archive2. Открыть файл Archive2.exe Перейти в меню File/Open, в появившемся окне открыть папку Fallout 4/Data и выбрать файл Fallout4 – Textures1.ba2 Нажать Archive/Extract All To… и указать путь распаковки (Для данного примера создадим папку “Текстуры” на рабочем столе).
Перечисленные в статье приёмы оптимизации мы тестировали на среднем по современным меркам “железе”: Core i5 3470 3.6Gz, 8gb RAM, GTX980 4Gb. Игра запускалась в разрешении 2560 x 1080. После этого нужно обработать сами текстуры. Для этого пригодится входящая в состав CreationKit утилита Elrich. Скачать профили настроек Перейти в папку Fallout 4/Tools/Elric. Открыть файл Elrich.exe Нажать File/Load Settings… и выбрать один из скачанных файлов (рекомендуем 2K) В поле Output Directory указать, куда следует сохранять оптимизированные файлы (например, в папку “Оптимизированные текстуры”) Нажимаем Convert Directory и выбираем созданную ранее папку “Текстуры” Дожидаемся окончания процесса.
При сохранении качества картинки, мы получили среднее значение fps в 45-62 к/сек. Кроме того, в нашу сборку входит несколько крупных модификаций вроде Horizon, Vivid Fallout – Landscapes и Sim Settlements. Теперь нужно обратно пересобрать обновленные текстуры в архив .ba2. Снова открываем Archive2.exe Нажимаем File/New, в появившемся окне указываем настройки как на скриншоте ниже
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
[Display]
flocalShadowMapHalveEveryXUnit=750.0000
focusShadowMapDoubleEveryXUnit=450.0000
fShadowBiasScale=1.0000
fDirShadowDistance=3000
fShadowDistance=3000
uiOrthoShadowFilter=2
uiShadowFilter=2
iShadowMapResolution=2048
uPipboyTargetHeight=700
uPipboyTargetWidth=876
iVolumetricLightingQuality=0
bVolumetricLightingEnable=1
bSAOEnable=1
iDirShadowSplits=2
bVolumetricLightingForceCasters=0
iTiledLightingMinLights=40
bComputeShaderDeferredTiledLighting=1
iMaxFocusShadowsDialogue=4
iMaxFocusShadows=2
bForceIgnoreSmoothness=0
fBlendSplitDirShadow=48
bSinglePassDirShadow=1
bEnableWetnessMaterials=1
fTessFactorMaxDistanceScale=100.0000
sAntiAliasing=TAA
fLeafAnimDampenDistEnd=4000.0000
fLeafAnimDampenDistStart=3000.0000
fMeshLODFadePercentDefault=1.2000
fMeshLODFadeBoundDefault=256.0000
fMeshLODFadeScalar=1.0000
fMeshLODLevel2FadeTreeDistance=1024.0000
fMeshLODLevel1FadeTreeDistance=2044.0000
fInteriorMeshLODLevel2FadeDist=1550.0000
fInteriorMeshLODLevel1FadeDist=2000.0000
fMeshLODLevel2FadeDist=3000
fMeshLODLevel1FadeDist=6000
iMaxAnisotropy=16
iPresentInterval=1
bTopMostWindow=0
bMaximizeWindow=0
bBorderless=1
bFull Screen=1
iSize H=720
iSize W=1280
bAllowShadowcasterNPCLights=0
iScreenShotIndex=9
fMaxFocusShadowMapDistance=450.0000
bPrecipitati1
iMaxSkinDecalsPerFrame=3
iMaxDecalsPerFrame=10
sD3DDevice=”NVIDIA GeForce GT 630M ”
iTexMipMapSkip=1
bEnableRainOcclusion=1
iAdapter=0
[Imagespace]
bDoDepthOfField=1
bScreenSpaceBokeh=0
bMBEnable=1
bLensFlare=1
[Pipboy]
fPipboyEffectColorB=0.0900
fPipboyEffectColorG=1.0000
fPipboyEffectColorR=0.0800
[VATS]
fModMenuEffectHighlightPAColorB=0.4100
fModMenuEffectHighlightPAColorG=0.8200
fModMenuEffectHighlightPAColorR=1.0000
fModMenuEffectPAColorB=0.4100
fModMenuEffectPAColorG=0.8200
fModMenuEffectPAColorR=1.0000
fModMenuEffectHighlightColorB=0.0824
fModMenuEffectHighlightColorG=1.0000
fModMenuEffectHighlightColorR=0.0706
fModMenuEffectColorB=0.4200
fModMenuEffectColorG=0.9900
fModMenuEffectColorR=0.4900
[MAIN]
fSkyCellRefFadeDistance=150000.0000
bCrosshairEnabled=1
fHUDOpacity=1.0000
bSave1
bSave1
bSave1
bSave1
[LightingShader]
bScreenSpaceSubsurfaceScattering=0
bScreenSpaceReflecti1
[General]
bGamepadEnable=1
bPipboyCompani0
iStoryManagerLoggingEvent=-1
bEnableStoryManagerLogging=0
uGridsToLoad=5
[Interface]
bDialogueSubtitles=1
bGeneralSubtitles=1
iHUDColorB=21
iHUDColorG=255
iHUDColorR=18
bDialogueCameraEnable=1
bShowCompass=1
[Controls]
fMouseHeadingSensitivity=0.0300
fGamepadHeadingSensitivity=0.6667
bAlwaysRunByDefault=1
bInvertYValues=0
bGamePadRumble=1
[GamePlay]
iDifficulty=2
bShowFloatingQuestMarkers=1
bShowQuestMarkers=1
[Particles]
iMaxDesired=750
[SaveGame]
fAutosaveEveryXMins=10.0000
[AudioMenu]
fAudioMasterVolume=1.0000
fVal7=1.0000
uID7=0
fVal6=1.0000
uID6=0
fVal5=1.0000
uID5=0
fVal4=0.6500
uID4=138006
fVal3=0.6500
uID3=1007612
fVal2=1.0000
uID2=94881
fVal1=0.6500
uID1=466532
fVal0=0.6500
uID0=554685
[Water]
bUseWaterDisplacements=1
bUseWaterRefracti1
bUseWaterReflecti1
bUseWaterDepth=1
[TerrainManager]
fTreeLoadDistance=75000
fBlockMaximumDistance=100000
fBlockLevel2Distance=80000
fBlockLevel1Distance=32000
fBlockLevel0Distance=20000
fSplitDistanceMult=1.1
bShowLODInEditor=0
[Grass]
fGrassStartFadeDistance=2000
fGrassMaxStartFadeDistance=7000.0000
fGrassMinStartFadeDistance=1000.0000
[Decals]
uMaxDecals=100
bDecals=1
bSkinnedDecals=1
uMaxSkinDecals=35
uMaxSkinDecalsPerActor=20
[LOD]
fLODFadeOutMultSkyCell=1.0000
fLODFadeOutMultObjects=7
fLODFadeOutMultItems=3
fLODFadeOutMultActors=7
[BlurShaderHDR]
bDoHighDynamicRange=0
[BlurShader]
bUseBlurShader=0
[Launcher]
uLastAspectRatio=1
Покопался в ini файле и улучшил производительность. Распишу по пунктам:
Ставим последние драйвера для видеокарты(возможно поможет, но у меня лично прироста не было)
В лончере ставим удобные настройки, а также настройки освещения на возможный минимум.
Открываем файл Fallout4Prefs.ini (путь C:\Users\Username\Documents\My Games\Fallout4)
Основные просадки фпс наблюдается в сценах с обилием солнечного света, в лончере выключить детализацию солнечных лучей( параметр не сохраняется и сбрасывается на значение «низкие»)
Этот параметр в файле — iVolumetricLightingQuality. выставляем значение 0.
Далее, что нужно изменить:
fShadowBiasScale=1.0000
fDirShadowDistance=1000.0000
fShadowDistance=1000.0000
iVolumetricLightingQuality=0
bVolumetricLightingEnable=0
iDirShadowSplits=1
bSAOEnable=0
iPresentInterval=0
iTiledLightingMinLights=20
Сравнивал на примере сцены с грозой и бурей. Раньше fps 24-26. сейчас 30+. В остальных сценах fps значительно вырос с 30 до 40 и выше
Скачайте Fallout 4 Configuration Tool и поместите в папку игры. Запустите Fallout4ConfigTool.exe с правами администратора.
Интерфейс программы разбит на вкладки. Нужно внести изменения в указанные ниже табы. Изменения каждой вкладки необходимо сохранять нажатием кнопки Save.
Tweaks: отметьте Invalidate Archives, Fix Sensitivity Ratio и AutoExecute. В появившемся окне укажите:
gr quality 3
gr grid 10
gr scale .1
gr maxcascade 1
setgs iTerminalDisplayRate 1200
setgs fWorkshopWireMaxLength 2200
setgs fGunShellLifetime 150
setgs fGunShellCameraDistance 12800
setgs iDebrisMaxCount 375
setgs iHoursToRespawnCell 720
setgs iHoursToRespawnCellCleared 2160
Performance: укажите в поле iNumHWThreads число ядер вашего процессора. Также отметьте High Priority.
Textures/Decals: нажмите Recommended.
Settings: нажмите Overwrite Prefs in Game Dir.
Оптимизация текстур
Чтобы не тратить время, мы рекомендуем установить уже оптимизированные модмейкерами текстуры. Лучшие из таких – PhyOp. Скачиваем их с Нексуса и заменяем оригинальные игровые архивы.
Следующие операции необходимо проделать, если вы устанавливали моды.
Большинство модификаций хранят текстуры в архивах формата .ba2. Текстуры находятся в файлах с названием вида “Название – Textures.ba2“. В качестве примера разберём Fallout4 – Textures1.ba2 (в вашем случае это должен быть файл установленной вами модификации).
Как оптимизировать текстуры?
Скачать и установить CreationKit через Bethesda.net launcher
Перейти в папку Fallout 4/Tools/Archive2. Открыть файл Archive2.exe
Перейти в меню File/Open, в появившемся окне открыть папку Fallout 4/Data и выбрать файл Fallout4 – Textures1.ba2
Нажать Archive/Extract All To… и указать путь распаковки (Для данного примера создадим папку “Текстуры” на рабочем столе).
Перечисленные в статье приёмы оптимизации мы тестировали на среднем по современным меркам “железе”: Core i5 3470 3.6Gz, 8gb RAM, GTX980 4Gb. Игра запускалась в разрешении 2560 x 1080.
После этого нужно обработать сами текстуры. Для этого пригодится входящая в состав CreationKit утилита Elrich.
Скачать профили настроек
Перейти в папку Fallout 4/Tools/Elric. Открыть файл Elrich.exe
Нажать File/Load Settings… и выбрать один из скачанных файлов (рекомендуем 2K)
В поле Output Directory указать, куда следует сохранять оптимизированные файлы (например, в папку “Оптимизированные текстуры”)
Нажимаем Convert Directory и выбираем созданную ранее папку “Текстуры”
Дожидаемся окончания процесса.
При сохранении качества картинки, мы получили среднее значение fps в 45-62 к/сек. Кроме того, в нашу сборку входит несколько крупных модификаций вроде Horizon, Vivid Fallout – Landscapes и Sim Settlements.
Теперь нужно обратно пересобрать обновленные текстуры в архив .ba2.
Снова открываем Archive2.exe
Нажимаем File/New, в появившемся окне указываем настройки как на скриншоте ниже